Выпуск N 252. Имеет ли смысл 100%

Уважаемые Читатели!

   Скопилось очень много вопросов по живому питанию, так что придется посвятить данной теме несколько выпусков. Сегодня, пожалуй, главный вопрос.

   «Очень хотелось бы узнать ваше мнение по поводу новой книги Виктории Бутенко в соавторстве с Элайной Лав и Чедом Сарно, где они ратуют за отказ от 100%-го сыроедения и дают рецепты термически обработанных блюд. Книга называется «Разумное сыроедение. 13-й шаг к здоровью».

   Виктория недавно гостила у меня несколько дней, и мы говорили об этом. Человек она удивительный, светлый, неугомонный. Ездит по всему миру и рассказывает людям, что в здоровье можно добиться значительных улучшений одним простым способом. Вам необязательно менять свой привычный рацион. Вы можете питаться всем, к чему привыкли. Но, с одним условием: до обеда – только зеленые коктейли.



   Это действительно просто, как все гениальное, и одновременно очень действенно, потому что хлорофилл, клетчатка и все прочее, чем богата именно зелень (фрукты и корнеплоды в гораздо меньшей степени), производит наиболее сильный оздоровительный эффект. Организм вспоминает о том, что значит живое, в отличие от мертвого, и что сам он тоже – живая, самовосстанавливающаяся и самоорганизующаяся система, а не свалка химических отходов.

   Из всех современных авторов о живом питании, я обычно ссылаюсь на книги Виктории Бутенко, по той причине, что ее, так же как и меня, ведет не фанатизм, а осмысленное и осознанное намерение. «Не-100%-е сыроедение», в понимании Виктории, это, например, большая тарелка салата, на которой лежат две маленькие полоски печеной тыквы.

   Какой в этом смысл? Виктория говорит, что ей так лучше, она комфортней себя чувствует именно с таким соотношением: 90% живой пищи и 10% приготовленной. И я тоже всегда говорил – не ударяйтесь в крайности, все должно быть гармонично, в единстве души, разума и тела.

   Живое питание – это не сиюминутный порыв, а путь, причем, сугубо индивидуальный и далеко не изведанный. По данной теме практически нет исследований, а накопленного опыта очень мало. И даже опыт – у каждого свой. Не существует универсальной схемы.

   Меня иногда просят: составьте нам меню на каждый день, и мы будем ему следовать. Вот в этом, в «следовании», как раз и нет смысла. Мы все разные, и то, что подходит мне, вовсе необязательно подойдет вам. Каждому нужно пройти свой путь, а не ступать за кем-то след в след. Так ведь, если руководствоваться принципами Трансерфинга?

   Поэтому я даю наиболее общие и умеренные рекомендации: переход должен быть постепенным; питайтесь максимально разнообразно и полноценно; не обделяйте себя, а постепенно замещайте мертвую пищу живой; включайте в рацион побольше зелени, пророщенных семян, морских водорослей; возьмите за основу системообразующие рецепты; не спешите отказываться от морепродуктов, сливочного масла, сыра, яиц, если чувствуете, что еще не готовы; отказ от супермаркетной синтетики – уже большой шаг вперед.

   Но, существует еще одна достаточно веская причина такой умеренности в моем подходе. Мне пришлось столкнуться с тем, к чему я с самого начала не был готов. Это низкий уровень культуры питания у большинства людей. Мне задают такие детские вопросы, что я не знаю, как уже объяснять, хоть школьный учебник пиши, но ведь это не моя задача.

   Моя жизнь сложилась так, что я уже с раннего возраста умел запросто приготовить полноценный обед на всю семью. Кроме того, я вообще хорошо разбирался в еде, как говорят, знал в этом толк. Для меня были очевидны такие вещи как: фасоль – это в большей степени белки, а рис – углеводы; капуста – это в большей степени клетчатка и минералы, а болгарский перец – витамины; белки перевариваются в кислой среде, а углеводы в щелочной, поэтому их нельзя смешивать; ну и так далее.

   Многое из того, что для меня было элементарным и очевидным, для большинства моих читателей оказалось незнакомым и непонятным. И даже несмотря на то, что в «Апокрифическом Трансерфинге» все изложено достаточно системно и доходчиво, это не помогает, потому что книги читаются лихо, «верхом и с шашкой наголо».

   В результате, у человека, прочитавшего книгу, остается лишь смутный осадок, что живое питание – это почему-то полезно, и хорошо бы на него перейти. Но с какой целью, и каким образом, опять же, осознается лишь смутно. Вот стану питаться овощами и фруктами, и будет у меня просветление! На этом все понятия и заканчиваются.

   Если Трансерфинг – не для всех, то живое питание – тем более не для всех. Оно могло бы быть для всех только в том случае, если бы соответствующая культура поддерживалась всем обществом. Но для техногенной системы культура живого питания – гибельна, поэтому система будет ее всячески дискредитировать, а насаждать совсем другую культуру – бездумного, тупого, стадного потребления.

    Откуда у среднестатистического человека возьмутся элементарные понятия о культуре живого питания, если с экранов телевизоров и полок супермаркетов ведется методичная пропаганда прямо противоположного? А ведь среднестатистический человек не видит ничего дальше своей корзины и экрана. Для него все очень просто: ешь и пей все подряд, вволю, лишь бы было вкусно, дешево и быстро.

   В таких условиях, выпускать книги о 100%-м сыроедении вообще нежелательно. Кто-нибудь прочитает и, толком не разобравшись, сделает себе только хуже. Именно поэтому лично я – за умеренность и постепенность. Главный принцип – не навреди.

   Однако возникает вопрос, все-таки, имеет ли смысл цифра – 100%? Нужно ли к этому стремиться, и что это дает? У меня есть ответ, но он, опять же, «не для всех». Остается надеяться, что до каждого дойдет послание, ему адресованное, и в свое время.

   Если кратко, повторю, живое питание – это не конечный пункт, а путь. Каждый должен пройти его самостоятельно и по-своему. Кто готов это сделать, того сам путь направит так, что он все узнает, и поймет, и сможет. Кто не готов – как начнет, так и закончит. Каждому свое. И не надо никого агитировать и «спасать».

   100% действительно имеет смысл. В том, что организм на чисто живом питании восстанавливает способность к регенерации. Происходит кардинальная перестройка, переход на новую ступень пирамиды. Подробнее об этом во «Взломе».

   90% имеет смысл лишь на переходном этапе, чтобы не навредить. Но дальше, две маленькие полоски печеной тыквы на тарелке с живым салатом, уже не имеют смысла. Все дело в типе обмена веществ: либо у вас витабиоз, либо некробиоз. Либо живое, либо мертвое. И программа – либо на регенерацию, либо на деградацию.

    Организм все равно, рано или поздно задаст вопрос: ну так что, мы работаем по живой программе, или по мертвой? Я живой, или почти? Я беременна, или не совсем?

    От этого вопроса никуда не денешься. И ответ должен быть, либо да, либо нет. Нельзя быть почти живым или немножко беременной. Либо то, либо другое.

    Так что, мой ответ – нет – когда переходный этап завершен, 90% уже не имеют смысла. Потому что две полоски печеной тыквы не имеют абсолютно никакого преимущества перед двумя полосками живой. Разве не так? Калорийность тут не причем. Организм – не паровозная топка. Дело не в калорийности, а в типе обмена веществ. Если у вас витабиоз, будет усваиваться живая пища, если некробиоз – будет усваиваться мертвая. Значит, дело в чем-то другом.

    Есть еще такая вещь, как импринт. Того, чем вы питались в детстве, возможно, будет вам хотеться всю жизнь. Моя бабушка, например, готовила просто фантастически вкусную жареную картошку. Но в то время и картошка, и масло были другими, а энергетика бабушки – вообще уникальной. Так что, приготовить то же самое, сколько я ни старался, мне не удавалось. Но иногда хочется, и я снова пытаюсь это делать, в основном для того, чтобы очередной раз убедить свой организм: ну вот видишь, ты этого хотел, ты это получил, но ничего хорошего не вышло.

    Тогда зачем, в чем смысл таких экспериментов? В том, что переход еще не завершен окончательно. Пройден какой-то этап, может даже порог, через который надо перешагнуть. Можно отойти в сторону, но не пускаться в обратный путь. Если организм настоятельно чего-то просит, значит, вы питаетесь неполноценно, в вашем рационе чего-то недостает. Можно еще понять возврат к животной пище, например, к сырым яичным желткам, молодому сыру, сливочному маслу, слабосоленой рыбе, другим живым морепродуктам.

    Но в чем смысл возврата к приготовленной растительной пище? В чем преимущество вареной брокколи перед живой? Я пока ни в одной книге не увидел ни единого убедительного объяснения. Когда кто-нибудь предоставит разумное, рациональное объяснение, тогда посмотрим. Но пока – на нет и суда нет.

   В завершение, один характерный отзыв:

    «С 2005 года читаю Ваши труды. Вначале было интересно, потом охладел, потом опять интересно и опять охладел. Но всегда признавал во многих жизненных ситуациях, что Трансерфинг таки работает. После прочтения «Живой кухни», заинтересовался. А вот после «Апокрифического», всерьез задумался над своим поведением. Но ничего менять не стал. Понадобился толчок в спину в виде «Взлома».

    Самым ярким аргументом для меня стало следующее: питался живой пищей, водой и воздухом около 3 месяцев – все отлично. Потом, еду в Гонконг на 2 недели. А там, обычная еда, правда, обилие фруктов. Результат был очевиден: мне стало некомфортно внутри! Без живой еды и воздуха тяжело работать и соображать.

    Что интересно, перелет до Гонконга был, ну как 300 км на машине – что есть, что нет. Смена климата и часовых поясов – плевать. А вот обратный перелет, после 10 дней питания «шлакоблоками», дался не просто – не уснуть, головные боли, усталость и голод. Постоянно хотелось съесть чего-нибудь типа шоколадки или бутерброда – и ел! От перелета отходил три дня.

    Уже практически на 90% перешел на живое: дома ионизаторы, на работе и в машине тоже. Вода – дистиллятор, шунгит, активатор. Питание - проростки (пшеница, гречка, маш). Зеленые коктейли – так как я новаторски подхожу к вопросу, стал настоящим барменом. Делаю утром пучок зелени, горсть проростков, яблоко, немного меда для сладости. В общем, спасибо Бутенко за супер идею!

   Раньше пил алкоголь, курил кальян раз в неделю точно. При этом умудрялся активно заниматься велоспортом и проводить время в тренажерном зале. В последнем употреблял аминокислоты и протеиновые коктейли.

   Кальян уже бросил, из алкоголя лезет максимум бокал белого вина. В велоспорте заметные улучшения – могу проехать до 110 км в день и даже не устать. В тренажерном зале стал заниматься более активно и перестал пить аминокислоты и протеины (коих достаточно в моем повседневном питании). Результаты действительно заметно улучшились – леплю из себя то, что хотел давно. Контрастный душ каждое утро – шикарно. Внешний вид конечно же другой – волосы, кожа, блеск в глазах, ну в общем все то, о чем уже писали подобные мне.

   Сказать по сути первых пяти частей Трансерфинга – работало и без переходов на живое. Но, качество жизни… Я знаю, что такое похмелье, например, после большого количества выпитого в ночных клубах + кальян…

   Так вот, в таком похмелье, по-моему, прибывают люди ежеминутно, если не питаются живой пищей, не дышат живым воздухом и не пьют живую воду. Понимаю, что нахожусь лишь в начале пути – я ведь только заново родился. Сейчас узнаю мир заново, и осознание приходит во всей красе».

Комментариев нет: