Выпуск N 246. Мне не нравится мой мир, или я сам себе не нравлюсь?

    «Я чувствую от людей зависть, а вот что с этим делать, не знаю. Меняю вектор мыслей, но избавиться от этого чувства не удается».

    Зависть по отношению к вам, если она явно доставляет вам неудобство, является скорее отражением вашего внутреннего разлада. Если вы где-то в глубине души считаете себя недостойной того, что имеете, найдутся люди, которые будут думать о вас точно так же. Если вы себе не позволяете иметь, то и другие вам спокойно жить не дадут.



   Вектор мыслей надо направить на подтверждение своего достоинства. Не доказательство, а укрепление, утверждение. Вставить в голову киноленту с мыслеформой: <Я достойна всего самого лучшего. Что имею – все мое. А будет еще лучше>, – и крутить ее почаще, и развернуть пошире – что именно вы хотите иметь, и так далее, в подробностях.

    Расскажите себе и своему миру, какими вы видите себя и свой мир. Зона вашего комфорта расширится, и завистники отцепятся, хотя поводов для зависти, в результате прокрутки такой киноленты, заметно прибавится.

---

   «Я уволился с преуспевающей компании, где занимал хорошую должность и получал высокую зарплату. Ушел по той причине, что мне не нравилась работа. Семь месяцев я был безработным: занимался домашними делами, много читал, пытался найти для себя какое-то направление, но все безуспешно. В итоге, начал работать снова, но продержался только 3 месяца и снова уволился. Не могу работать на кого-то, или работа не для меня.

    Моя цель – самостоятельный рост, я всегда хотел иметь свой собственный бизнес (к сожалению, не могу понять, с чем он должен быть связан). Не знаю, возможно, я слишком много думаю об этом, создавая тем самым избыточный потенциал, или дело в другом. Часто работаю с целевым слайдом: вижу себя в своем кабинете, вижу свой персонал (более того, для каждого сотрудника у меня есть имя, я даже представляю их образ), вижу мебель в офисе, планировку, провожу совещания, обсуждаю проблемы и т.д. То есть, живу желаемой жизнью с закрытыми глазами, но ситуация не меняется».

   Уходить с работы, не зная куда, нецелесообразно. Для поиска цели требуется душевное спокойствие и опора. Слайд, что вы сидите в офисе, если в нем отсутствует предмет бизнеса, слишком расплывчат. Сначала необходимо определиться с целью, чем хотите заниматься. Для этого надо расширить свой кругозор, пойти туда, где не бывали, посмотреть то, чего не видали. А вот конкретизировать имена и образы сотрудников – этого как раз делать нельзя. Тем самым вы создаете жесткие рамки, которые внешнее намерение будет не в состоянии выполнить.

---

    «Я студент, в последние годы сильно заинтересовался эзотерическими знаниями, потому что только в этой области нахожу удовлетворение душе и разуму. Мои сверстники ходили стаями, общались на совершенно неинтересные для меня темы, подчинялись стадным инстинктам. Мне же были интересны проблемы и вопросы сущности человека и этого мира. Меня откровенно, начиная со школьных лет, не устраивали те люди, которые мне попадались в жизни.

    Как следствие, у меня развилась мизантропия, мне стало по-настоящему отвратительно находиться в обществе. Я всегда был более слабым, чем другие, и в физическом, и в психическом плане. И постоянно находились люди, которые надо мной издевались или злостно подшучивали. Кстати сказать, изначально я относился ко всем нормально, и думать не думал, что все так будет. Чувство отвращения к людям у меня появилось благодаря всем этим издевкам и унижениям.

    Невыносимо смотреть на мир, понимая, что он чужой. Меня больше всего выворачивает не вообще от людей, а в основном от молодежи. Мне представилась возможность осознать всю глубину тупости человеческой, я увидел мир как безграничное пространство человеческих заблуждений, и копирований одних существ, другими, такими же безликими. Но это лирика, ее оставим.

   Как изменить мое положение, отношение к миру? Я, конечно, могу следовать зеркальным принципам, взяв свое отношение под осознанный контроль. Но внутри меня уже столько всего наболело, что, во-первых, ощущается одна лишь фоновая эмоция боли и обиды, во-вторых, все это вошло в привычку, а в-третьих, я иногда и сам уже не понимаю, зачем мне нужно менять отношение, ну просто сил нет принимать ситуацию».

   В самом корне ваших зеркальных отношений с миром лежит недовольство собой. Из этого следует ваш взгляд на мир. Вы становитесь перед зеркалом мира с кусочком своего зеркала и получаете второе отражение: мир мною тоже недоволен. Из этого отражения формируется следующее: раз мир недоволен мной, тогда я тоже недоволен миром. И так пошло и поехало. Глядя в зеркало, вы формируете отношение. Сформировав отношение, вы снова посылаете его в зеркало. В результате получается та картина, которую вы имеете на сегодняшний день.

    Что с этим делать? Из множества отражений следует скорректировать самый первый образ: «я недоволен собой». Но, просто так, одним лишь ментальным усилием с этим не справишься. Нужно заняться саморазвитием. Хотя бы по той причине, что, где нет развития, там начинается деградация. Для того имеется множество способов: улучшить свою физическую форму, сменить имидж, выучить иностранный язык и т.д.

    Когда вам будет за что себя ценить и уважать, когда вы станете довольны собой, ваше отношение к людям изменится автоматически – вы станете более терпимы к ним, увидите в них хорошие черты. После этого, по цепочке отражений, ваш мир заметно трансформируется – в нем будут преобладать хорошие люди, это как минимум.

---

    «Как поступить, когда необходимо наладить отношения с людьми, которые неприятны? Как вести себя, если в семье не понимают? Я привыкла всем делиться с матерью и морально от нее зависеть. Сейчас отношения катастрофически портятся, мы друг друга не слышим. Это причиняет мне боль. Каждый думает лишь о себе. Я никак не могу пойти ей навстречу. Как наладить конструктивные отношения с начальством, если так случилось, что начальник не вызывает уважения, и не хочется ему подчиняться? Я никак не могу смириться с мыслью, что завишу от этого человека. И, наконец, как перестать бояться не понравиться людям?»

   Опять, нужно заняться собой, саморазвитием, как это ни банально звучит. Речь не о том, чтобы себя менять и лепить из себя бог весть что. Просто, займитесь тем, что вам нравится, чтобы понравиться себе. Когда вы будете самой себе приятны и симпатичны, когда вам будет за что себя уважать, тогда и к людям станете относиться с большим уважением.

   «А почему нужно обязательно заниматься самосовершенствованием, чтобы себя уважать? Получается, если я этого не делаю, то не достойна своей же любви к себе? Можно ли считать самосовершенствованием постоянные размышления, работу мозга?»

    Субъективно, это вам решать, достойны или нет. Объективно же, если вы себя не любите, это неизбежно отражается на ваших отношениях с окружающими. Как себя полюбить? Мы любим тех, о ком заботимся. Поэтому я и предложил вам заняться собой. Не «работой мозга», а собой: что вам нужно с собой сделать, чтобы себе понравиться? Вам лучше знать.

    Неудовлетворенность миром начинается с собственной неудовлетворенности. Очень многое из того, что приходит извне, берет свое начало изнутри, хотя кажется наоборот. (Это такой зеркальный парадокс восприятия: вот вы – внутри, а вот ваш мир – снаружи, но вопрос, «кто первый начал»?) Так что, начинать нужно с себя – не с отражения, а с образа. Сделайте так, чтобы быть, не само-, а собой довольными, тогда и миром довольны будете.

   Помните, был такой музыкальный клип, «Ламбада», там отец, когда видит, как его дочка танцует с мальчиком, злится и бьет ее по лицу, а затем к нему подходит красивая женщина и увлекает его с собой танцевать, после чего он уже смотрит спокойно на то, как мальчик и девочка вместе, и улыбается. Все просто.

---

    «Вот, не могу угомониться и жить ради себя, добиваться своих целей и наслаждаться жизнью. Только что вырвалась из секты, где учили, что надо служить Богу, и людей собирать для новой жизни, как во времена Ноя. Не могу свой разум переубедить, чтобы начать жить для себя. Киноленту новую не могу запустить, потому что желания такого не приходит».

    Нет желания запускать киноленту, тогда, переходите от мыслей к действиям. Не надо думать, если свободной энергии пока нет, и нет позитивных мыслей. Займитесь созидательной деятельностью, только не для других, а для себя, например: займитесь своим физическим телом (спорт, фитнес или др.), побольше натуральной пищи, поменьше синтетической, и энергия появится, и негатив из головы вылетит, и паразиты сознания отвалятся.

---

    «Я много раз менял желания и цели, и делал это лишь с тем, чтобы найти ту, Свою, Единую, Главную, Целостную жизнь. Но сейчас я уже почти полтора года нахожусь в депрессии. Потерял вкус жизни. КАК НАЙТИ СЕБЯ?»

    В апокрифах древних христиан сказано: «Кто нашел себя – мир не достоин его». Понимаете, насколько грандиозна такая задача? Ваша проблема не уникальна, и решается далеко не сразу и не так просто. Наблюдайте над окружающим миром, над собой, внимательно. Но для начала необходимо, насколько возможно, сократить потребление техногенной пищи и информации, что является первопричиной эпидемии депрессии, охватившей уже весь мир.

---

    «Я всю свою жизнь был совершенно аполитичным человеком. Но однажды приятель попросил быть наблюдателем на участке, где он избирался. В целом все проходило в рамках законодательства. Затем нас попросили пройтись с урной по домам, где жили пожилые люди, которые физически не могли прийти на выборы.

    Сразу оговорюсь, у меня не было каких-то симпатий к определенной партии. И каково же было мое удивление, когда старички голосовали за кого угодно, только не за единоросов. Пришло время подводить результаты. Замечаний не было. Получив протоколы, мы разбежались по домам.

    На следующий день на сайте Центризбиркома я увидел совершенно иные результаты. Первое место заняла Единая Россия. Наши протоколы были признаны подделками. После этого во мне что-то изменилось. Какой-то щелчок. Не могу описать. Я вспоминал лица стариков, которые думали, что от их голоса что-то зависит. Моя жена была на другом участке. Там произошла аналогичная ситуация. Затем были выборы президента, где громогласно заявляли, что не будет никаких махинаций. Но повторилось все то же самое.

    Вот недавно были обыски у некоторых лидеров оппозиции. Как-то напоминает 37 год. Я понимаю, что политика, это огромный маятник. Что лучше держаться подальше от всего этого. Но внутренний протест не дает закрыть глаза. Почему власти называют людей, которые выступают с лозунгами «за честные выборы», оппозицией? Почему?

    Постоянно слышу, что русские, дескать, такие. Им нужен царь-батюшка. Сталина на вас не хватает, вторят другие. А народ вообще обезумел. Блоги читать невозможно.

    Как реагировать? Просто игнорировать? Но это ни к чему не приведет. А мне хочется жить в нормальной европейской стране. С нормальным телевидением, а не с 1 каналом. Под конец добавлю фразу, которая мне очень понравилась: «Завтра выборы во Франции, но до сих пор неизвестно, кто победит. Какая дикость!»

    А вы думаете, в «нормальной европейской стране», все прям замечательно? Каждому государству присущ свой тип идиотизма. Лично для себя, в любом государстве, можно выделить два способа существования. Один – протестовать, бороться за свободу, справедливость, отстаивать свои права. Это путь внутреннего намерения. Другой – поставить свою жизнь вне зависимости от политической системы, использовать существующую систему в своих интересах, не вступать с ней в противоборство, но и не быть к ней привязанным, подвластным и зависимым от нее. Это уже путь внешнего намерения. Вы можете выбирать тот или иной, из каких-либо своих соображений. На мой взгляд, второй путь целесообразнее и проще.

---

   «Меня просто забили окружающие. Может, я им чем-то не нравлюсь, только не пойму чем. На моем пути постоянные преграды, мне строят козни, друзья предают, в жизни ад какой-то. Мне непонятно, почему я не могу за себя постоять? Да и еще мне просто не дают заниматься саморазвитием. Постоянно что-то мешает, то одно, то другое, как по рукам бьют. Все как ускользает от меня. Пытаюсь поймать что-то, а оно ускользает. Я не могу встать на ноги и дать ответный удар. Меня это очень сильно гнетет. Что мне делать? Я изо всех сил бьюсь, но у меня ничего не выходит».

    В письме целая охапка ключевых слов: «забили окружающие, я им не нравлюсь, за себя постоять, по рукам бьют, ответный удар, бьюсь».

   Если в вашей жизни постоянно возникают ситуации, в которых требуется защищаться, значит, не та кинолента крутится в вашем «проекторе». От того, что все ваши усилия сведутся к тому, чтобы «уметь постоять за себя» или «нанести ответный удар», негатив не исчезнет. Может быть, вы сможете стать «грозной воительницей», сильной женщиной, или стервой на худой конец, но противников от этого не уменьшится, напротив, еще и новые появятся, как отражение вашей воинственности. Это трудный путь.

    Гораздо легче убрать негатив из своего мира, чтобы не возникали такие ситуации, где требуется за себя постоять. Для этого надо сначала уяснить себе, что настроение вашего мира – дружелюбное или враждебное – по большей части зависит от вашей собственной настроенности по отношению к нему. Понаблюдайте за своими мыслями, когда выходите в свет и взаимодействуете с окружением. Какое настроение вы излучаете? Что думаете об окружающих? Не ваши ли мысли они отражают? Может быть, вы получаете обратно свои же бумеранги?

    Займитесь вот таким необычным делом – наблюдением за своими мыслями и последующими изменениями в реальности. Вы заметите, что между ними существует прямая корреляция. Обычно люди не обращают внимания на себя со стороны – они просто функционируют, как мыслительно-говорящие аппараты. Когда вы «функционируете в себе», не наблюдая за собой, вы глубоко спите.

    «Поднимитесь на вышку» – внизу вы увидите себя и свое окружение. Вот вы там ходите, что-то мыслите, говорите, на что-то реагируете, а вот вы видите уже реакцию окружающего мира. Там, внизу, вы были примитивным, не осознающим себя устройством, а когда поднялись наверх, у вас появилось самосознание. Точка обзора переместилась изнутри наружу. Снаружи все видно, понятно, и уже не так страшно.

---

     «У меня проблема с жильем, необычная. Как только я поселяюсь в квартире, соседи начинают делать капитальный ремонт. Мало того, где бы я ни жила, на моем этаже обязательно соседствует алкоголик или наркоман. Звонки в любое время суток, занимания денег на бутылку, оскорбления в случаях отказа. Уже несколько лет в моей квартире не прекращается грохот перфоратора. Сделали ремонты все вокруг меня, со всех сторон, сверху донизу. Теперь идут ремонты в выкупленных помещениях под офис.

     Я читала, что вы рекомендуете все раздражители пропускать, чтобы не раскачивать их маятники. Пропускать звук перфоратора невозможно, сами понимаете. Получается, идет по жизни какое-то преследование моего спокойствия. Вы представить себе не можете, как я измучилась. Жаловаться бесполезно. Договариваться – тоже».

    Необходимо перестроиться на другую линию жизни, где вы живете в тишине и спокойствии. Но как это сделать? Если проникнуться любовью к соседям или игнорировать их окружение не удается, значит, лучший выход – поставить себе цель иметь свой дом, и полностью сосредоточить внимание на этой цели.

    Всегда, в любых обстоятельствах, полезно помнить один хороший принцип Трансерфинга: если ситуация неразрешима, нужно поставить себе цель и двигаться к ней. Не имеет даже большого значения, какую именно цель. Важен сам факт устремления вашего внимания и намерения. Решения найдутся, а проблемы самоустранятся, в движении.

Комментариев нет: