«Всю свою сознательную жизнь я жила в ощущении, что бьюсь головой о невидимую стену. А с другой стороны, меня всегда преследовало чувство, даже знание того, что за этой стеной удивительная, прекрасная бесконечность, в которой возможно все.
Боль и тоска вели меня от одной книги к другой. С каждой новой книгой – сначала дикий восторг от нового мироощущения, а потом грусть от того, что все возвращается на круги своя. Боль остается. Жизнь не меняется.
От ваших книг восторг, как и ранее, испытываю неимоверный. Немного переживаю, конечно, что, как и в предыдущих случаях это пройдет. Но в моем королевстве эти переживания дозволены.
Испытываю затруднения с техникой слайдов. Каким должен быть слайд, как его составить?»
Жизнь не меняется именно потому, что вы неотрывно, завороженно смотрите на киноэкран, и питаетесь лишь восторгом от того, какими чудными могут быть картины, которые вам показывают. Читая чужие книги, вы смотрите чужие слайды. От этого, конечно, ничего не изменится.
Кино, телевидение, прочие средства массовой информации, и даже книги – это все мир иллюзий, гениальное изобретение матрицы, созданное с той целью чтобы заблокировать способность человека творить свою реальность. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вносило своим творчеством хаос в упорядоченный процесс движения системы. Система – она движется туда, куда нужно ей. А куда нужно вам?
Вас собственный слайд за вас никто не составит. Вам необходимо перестать, наконец, любоваться на чужое кино, и начать создавать свое. Правило игры очень простое: какая лента крутится у вас в голове, такое кино вы и будете смотреть в своей реальности.
Представляйте себе это не так, как следует делать «по инструкции», а как получается. Именно как получается, потому что визуализация – вещь сугубо индивидуальная, и у всех она происходит по-разному. Никаких особых инструкций здесь нет. Главное условие: играть роль теперь должны вы сами, и играть так, чтобы получать от этого удовольствие.
«Работаю с целевым слайдом, но никак не могу отключить мозг. Сразу в голове возникает куча проблем. Причем, на пустом месте (а что подумают другие, а как это смотрится со стороны, а это вообще невозможно, а как же, а что же и т.д. и т.п.) Вроде все понимаю – это маятники, их нужно игнорировать, но не получается, мысли крутятся как заводные. Выпьешь – голова отключается, но я не хочу пить, а другого способа не вижу».
Затыкать свою мыслемешалку совсем ни к чему. Напротив, это весьма трудоемкое, и к тому же, совершенно бессмысленное в рамках техники Трансерфинга занятие. Вопрос не в том чтобы заглушить свой «кинопроектор», а в том, чтобы заправить туда нужную киноленту. Если ваш собственный кинопроектор остановится, сознание улетит уже в другое кино, которое опять же, не ваше, а чье-то, чужое (уже и неизвестно чье).
Побочные мысли будут возникать, это неизбежно, так устроен наш разум. Главное, чтобы основной вектор ваших мыслей указывал на цель. Вы можете сомневаться, бояться, даже впадать в уныние, однако снова и снова возвращайтесь к целевому слайду, не смотря ни на что.
«Моя компания разрабатывает и производит молодежную одежду, товар продается в магазинах наших клиентов, которым мы даем товар на реализацию. Хочу улучшить продажи с помощью визуализации. Столкнулся с дилеммой: нужно визуализировать, как в каждый магазин заходит покупатель и покупает нашу одежду, но ведь магазинов много, и товаров не одна единица?»
В данном случае не обязательно «видеть», как товары продаются хорошо. Достаточно просто с убежденностью декларировать мыслеформу. Например, можно использовать технику «генератор намерения» без визуализации, просто с мыслеформой как декларацией вашего намерения. Декларируя свое намерение, вы посылаете в зеркало мира образ, который рано или поздно проявится в отражении. Главное, делать это систематически. Не забывайте о том, что зеркало реагирует с задержкой.
«Мы с мужем обсудили мечту каждого в отдельности и обнаружили, что они почти сходятся. Мы мечтаем иметь собственный дом на побережье, который будет нашей резиденцией, Порше, яхту и путешествовать по миру. Но вы нигде не пишете, что мечта может быть общей для двоих. Отсюда вопросы по визуализации. Даже словесно описав друг другу дом, обстановку, двор, яхту и прочее, все равно мысленно мы представляем это по-разному. Не будет ли это тормозить исполнение мечты и перестройку на желаемые для нас линии жизни? Может, визуализацией следует заниматься одному человеку? Или пусть каждый из нас занимается визуализацией, это не помешает? Ведь наша визуализация базируется на общей мечте. Яхту захотел муж, в моей мечте ее не было. Я согласилась с ней умом, а душой принять пока не могу. Мне кажется, что это очень дорого (хотя, парадокс, логически понятно, что покупка земли и дома обойдется значительно дороже)».
Визуализацией можно и нужно заниматься вдвоем. В свой слайд вставлять только свои атрибуты. Например, если лично вас яхта не увлекает, не надо себя насиловать. Географические привязки лучше на первом этапе отбросить. Пусть вас не беспокоит то, что вы «замахнулись» слишком шикарно. Главное, чтобы это входило в зону комфорта. Хотя, как известно, и зону комфорта можно расширить с помощью слайдов. Как и когда цель будет достигнута, не думайте. Работайте со слайдом и ждите. Возможно, ждать придется не один год. А что же вы хотите? Сектор пространства вариантов, где вы проживаете в роскошном особняке, отстоит достаточно далеко от текущей действительности. Требуется время, чтобы ваша реальность переместилась в этот сектор. Так что, будьте терпеливы и занимайтесь техникой слайдов систематически. Если не откажетесь от своей цели, вы ее получите.
«Вы говорите, что визуализировать конкретного человека в качестве своей пары нельзя. А если вы уже пара, тогда можно ли заниматься визуализацией, как вам вместе хорошо и становится еще лучше?»
Вопрос не в том, можно или нет, а имеет ли смысл. Если вы уже пара, пора перестать визуализировать и заняться собственно любовью. Любовь приходит однажды, и приходит сама. Но когда она появилась, за ней следует ухаживать и поддерживать ее, как огонь в очаге. Межличностные отношения можно строить по принципам Фрейлинга, слайды здесь уже не причем. Это конкретная работа, а не только веселое времяпровождение. Но это не так сложно. Главный принцип здесь в том, чтобы правильно ориентировать вектор внимания и намерения: не получать, а давать. Поскольку вы стоите перед зеркалом, вам надо всего лишь сделать первый шаг, чтобы изображение двинулось навстречу. Как только вы отказались от намерения получить и заменили его намерением дать, вы получаете то, от чего отказались. Все действительно просто, но если этой работой не заниматься, любовь скоро погаснет.
«Создается ли избыточный потенциал, если при визуализации я представляю, что уже имею желаемое, но при этом так сильно этому радуюсь, что иногда даже слезы выступают? Потому что в жизни я также себя веду, если чему-то очень радуюсь, то даже заплакать могу от счастья и благодарности. Или это тоже является избыточным потенциалом?»
Радуйтесь, сколько хотите, это не повредит. Только слайдами нужно заниматься систематически, целенаправленно, тогда и эйфория уляжется, и результат будет.
«Я люблю смотреть фильмы жанра «мистика, ужасы, боевики». Но ведь во время просмотра таких фильмов человек переживает за главного героя, и даже в какой-то степени ставит себя на его место. Получается, что мысли зрителя, который регулярно смотрит фильмы такого рода или читает подобные книги, транслируются на негативные секторы пространства вариантов и должны быть реализованы?»
Ответ утвердительный. Если вы отказываетесь от роли активного творца и полностью погружаетесь в роль пассивного зрителя, потребителя внешней информации (а с большинством людей все именно так и происходит), ваша способность создавать свою реальность исходит на нет. И тогда, например, если у вас в ушах, глазах и мыслях постоянно крутится «Владимирский централ», вы там будете. На чем фиксируется ваше внимание, то неизбежно, в такой же, или другой форме, появится в вашей жизни.
«Будущее хочу связать с кинематографом, а точнее режиссурой. Пока возможностей начать дорогу к цели не вижу, но по этому поводу не волнуюсь, дабы оставить это на усмотрение внешнего намерения. Но для этого ведь нужно крутить слайд конечной цели. Вот тут у меня затруднение».
Представляйте все, что связано с будущей работой. Не думайте, что правильно, а что не правильно – просто доставляйте себе удовольствие от вашей виртуальной реальности. Когда начнут открываться двери, сами увидите, что и как дальше делать.
«По поводу визуализации, последнее время с ней подзапутался, или скорее перенапрягся. Стоит ли тратить время и силы на представление полной и четкой картины, или все же делать это как получается?»
Насиловать себя не стоит, здесь нужна сосредоточенность, а не усердие. Сосредоточенность и усердие – разные вещи. Лучше просто доставить себе удовольствие. Нам всегда легче всего сосредоточиться на том, что нам приятно.
«Поставила себе цель получить квартиру, т.к. живу в общежитии. По началу, когда я представляла себе новое жилье, в сердце появлялась радость, хотелось прыгать, петь и танцевать. Но в процессе я поняла, что это не совсем та цель, которая мне нужна. Хочется не квартиру в городе, а загородный дом, мысли о нем приносят больше удовольствия. Но ситуация такова, что в первую очередь меня интересует сейчас именно переезд в свое жилье, и наверное я пока не готова к глобальным переменам (вне зоны комфорта)».
Заказывать надо сразу по полной. Это и зону комфорта расширит, и направит вас на линию жизни, которая так или иначе выведет вас к цели кратчайшим путем. Конечно, если цель достаточно амбициозная и сложная, внешнее намерение может предоставить сначала варианты поскромнее. В таком случае, надо радоваться этим скромным подаркам и знать, что дорогие подарки еще впереди.
«Надо ли крутить слайд как полнометражный фильм? То есть, непрерывные события в течение какого-то времени с моим непосредственным участием? Или можно какой-то коротенький фрагмент прокручивать много раз?»
Как хотите. В технике слайдов нет никаких жестких ограничений и правил. Вы можете и должны это делать так, как считаете нужным, и как вам удобно. Когда вы делаете все так, как вам удобно, вы это делаете хорошо. Главное, чтобы это было не в тягость, а доставляло удовольствие, и чтобы слайд был не чужой картиной на экране, а вашей собственной виртуальной жизнью, тогда он со временем постепенно воплотится в действительность. Временные рамки тоже не нужно ставить. Можно сказать, у каждого должна быть своя техника слайдов.
«У меня есть подруга, у нее невероятно сильная энергетика, все, что она пожелает, исполняется самым невероятным образом. Она хочет помочь мне в моих делах. Мы сначала решили, что ей нужно визуализировать меня с нужными людьми и обстоятельствами, но у нее это не получилось, она ни разу не видела, как делается мой бизнес. В общем, ничего не получается у нее. Как ей лучше работать в моем направлении?»
Никак. В вашем распоряжении только слой вашего мира. У каждого человека своя реальность, даже если они живут рядом. Вы не способны оказать ментальное (метафизическое) воздействие на чужую реальность. Так же и другие люди не могут воздействовать на вашу. Общую реальность совместными усилиями создавать можно, только следует разделять компетенции. Например, ваш бизнес – это лично ваш бизнес, на него ваша подруга повлиять не сможет. А вот построить общий дом, в котором вы будете жить вместе – вполне реально.
«Вы писали, что необходимо прокручивать слайд хотя бы полчаса в день. Это плотно засело у меня в голове. Если посмотреть со стороны, то ясно, что эти «полчаса» – вещь условная, такая же, как «чистить зубы» или «делать зарядку». То есть, важна не столько правильность и обязательность, сколько систематичность, периодическая настройка на частоту цели. Но на практике все превращается в маленький кошмар.
Происходит следующее. Несколько дней или неделю я каждый день прокручиваю слайд не меньше чем по полчаса, и все замечательно. Но вот в один прекрасный день, например, просыпаюсь с мыслью о том, что «надо» выделить время на прокрутку, и тут же возникает сопутствующая боязнь того, что свободного времени может и не быть. Разум не хочет ничего слушать: он нагнетает такой избыточный потенциал, что любая, даже мнимая угроза регулярности работы со слайдом оборачивается жуткой тревогой, когда все в груди сжимается. Важность цели зашкаливает. Тут же вспоминаю ваши слова о том, что визуализация не должна превращаться в обременительную обязанность, и от этого становится еще тревожнее. Заколдованный круг. А лучше сказать – дурдом!»
Надо время от времени себя отпускать, устраивать себе выходной, когда никакой работы вообще не делается. У Кастанеды такая практика называется «неделанием». Когда вы осознанно позволяете себе ничего не делать, накопленная энергия избыточных потенциалов тоже рассеивается, как и в действии. В то же время, намерение предстоящего действия натягивается, как тетива. И когда после ничегонеделания эта тетива приходит в движение, высвобождается ранее накопленная сила.
Еще один способ. Для того чтобы систематическая работа не была в тягость, необходимо превратить ее привычку, но для этого потребуются на первом этапе некоторые волевые усилия. Потом, когда дело станет привычкой, оно перестанет напрягать.
А еще лучше заиметь привычку прокручивать слайд в фоновом режиме, когда вы занимаетесь повседневными делами. Это наиболее эффективно. Так, что бы вы ни делали, постоянно, снова и снова возвращайтесь мыслями к своей цели, сопоставляйте всю входящую информацию с тем, к чему стремитесь. Другими словами, держите целевую киноленту в своем проекторе всегда, на постоянной основе. Действуйте осознанно и ни о чем не беспокойтесь.
«Я учусь во ВГИКе, и сейчас с одним другом снимаю краткометражку. Сценарий основан на моих переживаниях и частично на моей истории. Только вот конец фильма отличается от конца моей истории, который еще не наступил. К тому же, я исполняю в этом фильме главную роль. Когда мы отсняли первую сцену, то поняли, что сценарий нужно переделывать. Целыми днями я прокручиваю варианты окончания истории. И каждый раз, когда я придумываю что-то интересное, а потом записываю это, моя жизнь начинает двигаться по направлению написанной мной истории. Мне кажется, я скоро сойду с ума».
Как видите, зеркало действительно работает по принципу, какая лента крутится в вашем «кинопроекторе», такое кино вы и смотрите в реальности. И если не просто обдумывать и представлять слайд, а еще и записывать, то эффективность заметно возрастает. Поэтому я и советую: не ленитесь записывать свои мыслеформы – таким образом вы буквально создаете конфигурацию своей реальности. Утром можно задавать установки на достижение чего-либо, а вечером констатировать свои успехи и подвижки. И то, и другое, будет все прочней прошиваться в вашем ментальном шаблоне, а соответственно, и в реальности.
«Уже в подростковом возрасте я просыпался во сне, то есть, понимал, что сплю. Каждый раз, попадая в сон, я, как правило, сначала проверял: а сон ли это? Делал какую нибудь несуразность, или то, что не умею делать в реальности – если получалось, тогда, понеслась!
В удачные периоды жизни, когда я чувствовал себя на волне удачи, мне казалось, что мой мир – это сон, а я в нем хозяин. Силой мысли я рушил здания, летал как супермен со скоростью ракеты, ходил сквозь стены, в общем, тешился, как мог. Причем, все было легко, потому что у меня в голове засел стереотип, что сон – это мой мир, и я там что хочу, то и творю.
Вопрос же в другом. В ваших книгах есть такая идея, что, думаешь о плохом – плохое приходит. Но почему то у меня есть талант: чем ярче картинка, и чем реальнее я себе представляю какое-то будущее событие, тем с меньшей вероятностью оно сбывается.
Намеренно я не могу себя заставить рисовать красочные картинки по тем или иным возможным событиям. По идее, должны реализовываться самые яркие слайды. Но в реальности почему-то реализуются самые тусклые.
В своем вечном копании поиска различных истин и устройства мироздания я все больше прихожу к идее, что нет никаких идей. Есть только, как вы это называете, единство души и разума. А идеи – это часть материального мира, и мы же их и создаем».
Что верно, то верно. Как на самом деле устроен наш мир никто не знает, и скорей всего не узнает, потому что картина мира не статична и не «одновариантна», а бесконечно многообразна в своих проявлениях, как бесконечный ряд отражений между двух зеркал, поставленных друг против друга. Вы не пробовали походить к одному зеркалу с другим зеркалом в руках? То, что вы там увидите, как раз и является наиболее адекватной моделью нашего мира – бесконечность зеркальных отражений. Мы способны исследовать и понять лишь отдельные отражения – те или иные проявления многогранной реальности. С какой концепцией (зеркальцем) подойдете к зеркалу мира, такое отражение и получите. Если в основе вашего зеркальца заложены принципы материализма, получите соответствующую картину мира. А если идеализма (хоть субъективного, хоть объективного – неважно), мир тоже не будет возражать, и построит вполне логичное и непротиворечивое отражение.
Так что, приходится довольствоваться моделями, которые хотя бы в первом грубом приближении объясняют, кто мы такие и в каком мире живем. Сколько моделей мира возьмете, столько и будет. Важно другое: чего можно добиться с помощью той или иной модели. Например, сконструировать атомную бомбу, или же создать гуманистическое общество, гармонично сосуществующее с биосферой планеты; пассивно плыть по течению, или намеренно управлять своей судьбой.
По поводу вопроса о реализации или не реализации слайдов, в письме есть две ключевые фразы: «…мне казалось, что мой мир – это сон, а я в нем хозяин» и «намеренно я не могу себя заставить рисовать красочные картинки».
Картина слайда должна лежать на холсте намерения, а не просто висеть в пространстве воображения. Когда вы во сне представляли себя хозяином реальности, намерения и не требовалось, поскольку ощущение «я все могу» находилось вне зоны веры или не веры – это было как само собой разумеющееся, по умолчанию. То, что душой и разумом принимается безусловно, по умолчанию, – зеркало реализует тут же, безукоризненно. Однако разум больше захвачен созерцанием зеркальной иллюзии, нежели реализацией своего намерения, поэтому у него и мало что получается.
Чтобы получалось, необходимо управлять своим «кинопроектором» намеренно. Если же качество изображения выходит неважное, значит, надо брать эту крепость постоянной осадой, то есть, крутить свое кино систематически.
Качественные слайды у вас получались спонтанно, непроизвольно, поэтому и висели в пространстве воображения, и силы не имели. А вот тусклые картинки, которые вы пытались рисовать намеренно, со временем реализовывались. Именно поэтому я советую не придавать большого значения собственно технике визуализации. Главный залог успеха – систематическая и целенаправленная работа.
«С визуализацией вроде все ясно, но как справиться с сомнениями? Они постоянно вклиниваются в слайд».
С сомнениями бороться не надо. Если они нахлынули, позвольте им немного побултыхаться у вас в голове, а затем опять непреклонно возвращайте свое внимание на цель, будто она уже достигнута. Флюгер внимания может время от времени гулять, главное чтобы среднестатистический его вектор указывал твердо на цель. Со слайдами необходимо просто систематически и прилежно работать. Тогда временные сомнения не помешают.
«Свою цель я формулирую так: независимая, обеспеченная, комфортная жизнь, без необходимости работать. Однако, как, по-вашему, может выглядеть целевой слайд, отражающий состояние, что эта цель уже достигнута? Кроме, конечно, денежных счетов в банках. Не подумайте, что вам пишет бездельник, лежащий на диване. Я успешный специалист и автор нескольких книг. Однако раньше трудился по специальности увлеченно, а теперь (когда возраст подошел к сорока), стало поднадоедать».
Просто систематически крутите в мыслях праздник жизни, каким вы его себе представляете. Ведь это не только счета в банке? Живите в своем придуманном мире виртуально. Я называю такое занятие «целенаправленным витанием в облаках». Со временем откроются двери, дающие возможность на этот праздник попасть.
Зеркало мира – это вообще, такая классная штука, что прямо дух захватывает. Не нужно ломать голову, каким образом может осуществиться мечта – зеркало само покажет. Сложность лишь в одном: не дать себя вовлечь в зеркальную иллюзию. В реальности, особенно по началу, будет твориться совсем не то, что крутится в вашем виртуальном кинопроекторе. И это заставляет сомневаться, беспокоиться, паниковать. Человек в смятении бросает свою киноленту и начинает с ужасом наблюдать за разворачивающимися событиями. Вот это и есть зеркальная иллюзия.
А надо быть до конца последовательным, и я бы даже сказал, хитрым. Поиграйте в эту игру, «Poker Face». Меня стращают, меня водят за нос, надо мной издеваются, а я сохраняю невозмутимость и спокойно гну свою линию. Не смотрю большими глазами на весь тот кошмар, что творится на экране, а лишь изредка хитро подглядываю, и слежу главным образом за тем, какая лента крутится в моем кинопроекторе.
«No, he can’t read my poker face». Не дайте вовлечь себя в игру, которую вам навязывают – делайте свою. Картина в зеркале все равно рано или поздно придет в соответствие с вашей кинолентой. Ну, некуда ей просто деваться. Такие правила.
«С одной стороны намерение должно декларироваться в настоящем времени. Как будто я уже стал обладателем цели. Для примера автомобиль. Я легко могу представить, что он у меня уже есть. Что он стоит под окнами. Представить, как я выхожу из дома, сажусь в него, завожу и еду. Покупаю запчасти в магазине, зимнюю резину и прочее… Но, как соотнести это с тем, что автомобиля пока все же еще нет? Так, где же он тогда? Мой разум постоянно донимает меня с этим вопросом».
Это игра такая, «верю-неверю» с зеркалом мира. Оно ведь играет с вами, и вертит вами, как хочет, пользуясь тем, что ваше внимание легко захватывается сериалом, который крутится в окружающей вас действительности.
Происходит вот что: вы смотрите в зеркало, а оно вам показывает, какой повсюду неподатливый и неудобный мир, в нем очень трудно добиться успеха, надо непрестанно вертеться, как белка в колесе, считаться с обстоятельствами, подчиняться им, и постоянно находиться в напряжении – чего-то добиваться, чего-то бояться, в чем-то сомневаться (особенно в себе), в общем, дергаться на ниточках подобно тряпичной кукле. Вы верите в эту иллюзию? Да легко. Игра ведь односторонняя, вы сами апатично согласились с ролью пассивного зрителя в иллюзионе.
А теперь создайте свою иллюзию для зеркала. Повелите ему: теперь смотри сюда и делай как я скажу. И оно тоже, представьте, охотно согласится. Зеркало будет смотреть на вас, и соображать: «верю-неверю». Поверит оно вам или нет, сразу или потом – зависит от того, насколько искренне вы будете его обманывать. И конечно, насколько долго будете оставаться в роли раздающего. А то ведь опять, бросите карты и уставитесь тупо в экран, и снова начнется та же канитель – вам фокусы показывают, а вы верите.
Так вот, когда вы оторвете завороженный взгляд от зеркала и переведете внимание на себя, на ту киноленту, что крутится у вас в голове, реальность начнет постепенно трансформироваться. Это произойдет далеко не сразу, напротив, на экране по инерции будет крутиться старый сериал и твориться такое, что никак не согласуется с вашими установками, вплоть до фатального ухудшения ситуации. Но вы должны помнить, что за игра тут ведется, и кто кого пытается обмануть.
Если станете твердо придерживаться своей линии, то вскоре увидите, как из слоя вашего мира начинают постепенно исчезать атрибуты прошлого и появляться признаки будущего – того будущего, что вы нарисовали в своей неправдоподобной легенде. Это похоже на смену декораций на сцене. Только все происходит еле заметно, словно какая-то другая реальность из параллельного мира втягивается в мир настоящий. И чем наглее будете врать, тем натуральнее это у вас будет получаться. И зеркало, в конце концов, совсем вам поверит, и будет так же послушно вестись на созданную вами иллюзию, как это раньше делали вы. Так что, изначальный смысл и уговор этой игры состоит в следующем: кто создает иллюзии, а кто их просто смотрит. Свою роль вы избираете сами.
Боль и тоска вели меня от одной книги к другой. С каждой новой книгой – сначала дикий восторг от нового мироощущения, а потом грусть от того, что все возвращается на круги своя. Боль остается. Жизнь не меняется.
От ваших книг восторг, как и ранее, испытываю неимоверный. Немного переживаю, конечно, что, как и в предыдущих случаях это пройдет. Но в моем королевстве эти переживания дозволены.
Испытываю затруднения с техникой слайдов. Каким должен быть слайд, как его составить?»
Жизнь не меняется именно потому, что вы неотрывно, завороженно смотрите на киноэкран, и питаетесь лишь восторгом от того, какими чудными могут быть картины, которые вам показывают. Читая чужие книги, вы смотрите чужие слайды. От этого, конечно, ничего не изменится.
Кино, телевидение, прочие средства массовой информации, и даже книги – это все мир иллюзий, гениальное изобретение матрицы, созданное с той целью чтобы заблокировать способность человека творить свою реальность. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вносило своим творчеством хаос в упорядоченный процесс движения системы. Система – она движется туда, куда нужно ей. А куда нужно вам?
Вас собственный слайд за вас никто не составит. Вам необходимо перестать, наконец, любоваться на чужое кино, и начать создавать свое. Правило игры очень простое: какая лента крутится у вас в голове, такое кино вы и будете смотреть в своей реальности.
Представляйте себе это не так, как следует делать «по инструкции», а как получается. Именно как получается, потому что визуализация – вещь сугубо индивидуальная, и у всех она происходит по-разному. Никаких особых инструкций здесь нет. Главное условие: играть роль теперь должны вы сами, и играть так, чтобы получать от этого удовольствие.
«Работаю с целевым слайдом, но никак не могу отключить мозг. Сразу в голове возникает куча проблем. Причем, на пустом месте (а что подумают другие, а как это смотрится со стороны, а это вообще невозможно, а как же, а что же и т.д. и т.п.) Вроде все понимаю – это маятники, их нужно игнорировать, но не получается, мысли крутятся как заводные. Выпьешь – голова отключается, но я не хочу пить, а другого способа не вижу».
Затыкать свою мыслемешалку совсем ни к чему. Напротив, это весьма трудоемкое, и к тому же, совершенно бессмысленное в рамках техники Трансерфинга занятие. Вопрос не в том чтобы заглушить свой «кинопроектор», а в том, чтобы заправить туда нужную киноленту. Если ваш собственный кинопроектор остановится, сознание улетит уже в другое кино, которое опять же, не ваше, а чье-то, чужое (уже и неизвестно чье).
Побочные мысли будут возникать, это неизбежно, так устроен наш разум. Главное, чтобы основной вектор ваших мыслей указывал на цель. Вы можете сомневаться, бояться, даже впадать в уныние, однако снова и снова возвращайтесь к целевому слайду, не смотря ни на что.
«Моя компания разрабатывает и производит молодежную одежду, товар продается в магазинах наших клиентов, которым мы даем товар на реализацию. Хочу улучшить продажи с помощью визуализации. Столкнулся с дилеммой: нужно визуализировать, как в каждый магазин заходит покупатель и покупает нашу одежду, но ведь магазинов много, и товаров не одна единица?»
В данном случае не обязательно «видеть», как товары продаются хорошо. Достаточно просто с убежденностью декларировать мыслеформу. Например, можно использовать технику «генератор намерения» без визуализации, просто с мыслеформой как декларацией вашего намерения. Декларируя свое намерение, вы посылаете в зеркало мира образ, который рано или поздно проявится в отражении. Главное, делать это систематически. Не забывайте о том, что зеркало реагирует с задержкой.
«Мы с мужем обсудили мечту каждого в отдельности и обнаружили, что они почти сходятся. Мы мечтаем иметь собственный дом на побережье, который будет нашей резиденцией, Порше, яхту и путешествовать по миру. Но вы нигде не пишете, что мечта может быть общей для двоих. Отсюда вопросы по визуализации. Даже словесно описав друг другу дом, обстановку, двор, яхту и прочее, все равно мысленно мы представляем это по-разному. Не будет ли это тормозить исполнение мечты и перестройку на желаемые для нас линии жизни? Может, визуализацией следует заниматься одному человеку? Или пусть каждый из нас занимается визуализацией, это не помешает? Ведь наша визуализация базируется на общей мечте. Яхту захотел муж, в моей мечте ее не было. Я согласилась с ней умом, а душой принять пока не могу. Мне кажется, что это очень дорого (хотя, парадокс, логически понятно, что покупка земли и дома обойдется значительно дороже)».
Визуализацией можно и нужно заниматься вдвоем. В свой слайд вставлять только свои атрибуты. Например, если лично вас яхта не увлекает, не надо себя насиловать. Географические привязки лучше на первом этапе отбросить. Пусть вас не беспокоит то, что вы «замахнулись» слишком шикарно. Главное, чтобы это входило в зону комфорта. Хотя, как известно, и зону комфорта можно расширить с помощью слайдов. Как и когда цель будет достигнута, не думайте. Работайте со слайдом и ждите. Возможно, ждать придется не один год. А что же вы хотите? Сектор пространства вариантов, где вы проживаете в роскошном особняке, отстоит достаточно далеко от текущей действительности. Требуется время, чтобы ваша реальность переместилась в этот сектор. Так что, будьте терпеливы и занимайтесь техникой слайдов систематически. Если не откажетесь от своей цели, вы ее получите.
«Вы говорите, что визуализировать конкретного человека в качестве своей пары нельзя. А если вы уже пара, тогда можно ли заниматься визуализацией, как вам вместе хорошо и становится еще лучше?»
Вопрос не в том, можно или нет, а имеет ли смысл. Если вы уже пара, пора перестать визуализировать и заняться собственно любовью. Любовь приходит однажды, и приходит сама. Но когда она появилась, за ней следует ухаживать и поддерживать ее, как огонь в очаге. Межличностные отношения можно строить по принципам Фрейлинга, слайды здесь уже не причем. Это конкретная работа, а не только веселое времяпровождение. Но это не так сложно. Главный принцип здесь в том, чтобы правильно ориентировать вектор внимания и намерения: не получать, а давать. Поскольку вы стоите перед зеркалом, вам надо всего лишь сделать первый шаг, чтобы изображение двинулось навстречу. Как только вы отказались от намерения получить и заменили его намерением дать, вы получаете то, от чего отказались. Все действительно просто, но если этой работой не заниматься, любовь скоро погаснет.
«Создается ли избыточный потенциал, если при визуализации я представляю, что уже имею желаемое, но при этом так сильно этому радуюсь, что иногда даже слезы выступают? Потому что в жизни я также себя веду, если чему-то очень радуюсь, то даже заплакать могу от счастья и благодарности. Или это тоже является избыточным потенциалом?»
Радуйтесь, сколько хотите, это не повредит. Только слайдами нужно заниматься систематически, целенаправленно, тогда и эйфория уляжется, и результат будет.
«Я люблю смотреть фильмы жанра «мистика, ужасы, боевики». Но ведь во время просмотра таких фильмов человек переживает за главного героя, и даже в какой-то степени ставит себя на его место. Получается, что мысли зрителя, который регулярно смотрит фильмы такого рода или читает подобные книги, транслируются на негативные секторы пространства вариантов и должны быть реализованы?»
Ответ утвердительный. Если вы отказываетесь от роли активного творца и полностью погружаетесь в роль пассивного зрителя, потребителя внешней информации (а с большинством людей все именно так и происходит), ваша способность создавать свою реальность исходит на нет. И тогда, например, если у вас в ушах, глазах и мыслях постоянно крутится «Владимирский централ», вы там будете. На чем фиксируется ваше внимание, то неизбежно, в такой же, или другой форме, появится в вашей жизни.
«Будущее хочу связать с кинематографом, а точнее режиссурой. Пока возможностей начать дорогу к цели не вижу, но по этому поводу не волнуюсь, дабы оставить это на усмотрение внешнего намерения. Но для этого ведь нужно крутить слайд конечной цели. Вот тут у меня затруднение».
Представляйте все, что связано с будущей работой. Не думайте, что правильно, а что не правильно – просто доставляйте себе удовольствие от вашей виртуальной реальности. Когда начнут открываться двери, сами увидите, что и как дальше делать.
«По поводу визуализации, последнее время с ней подзапутался, или скорее перенапрягся. Стоит ли тратить время и силы на представление полной и четкой картины, или все же делать это как получается?»
Насиловать себя не стоит, здесь нужна сосредоточенность, а не усердие. Сосредоточенность и усердие – разные вещи. Лучше просто доставить себе удовольствие. Нам всегда легче всего сосредоточиться на том, что нам приятно.
«Поставила себе цель получить квартиру, т.к. живу в общежитии. По началу, когда я представляла себе новое жилье, в сердце появлялась радость, хотелось прыгать, петь и танцевать. Но в процессе я поняла, что это не совсем та цель, которая мне нужна. Хочется не квартиру в городе, а загородный дом, мысли о нем приносят больше удовольствия. Но ситуация такова, что в первую очередь меня интересует сейчас именно переезд в свое жилье, и наверное я пока не готова к глобальным переменам (вне зоны комфорта)».
Заказывать надо сразу по полной. Это и зону комфорта расширит, и направит вас на линию жизни, которая так или иначе выведет вас к цели кратчайшим путем. Конечно, если цель достаточно амбициозная и сложная, внешнее намерение может предоставить сначала варианты поскромнее. В таком случае, надо радоваться этим скромным подаркам и знать, что дорогие подарки еще впереди.
«Надо ли крутить слайд как полнометражный фильм? То есть, непрерывные события в течение какого-то времени с моим непосредственным участием? Или можно какой-то коротенький фрагмент прокручивать много раз?»
Как хотите. В технике слайдов нет никаких жестких ограничений и правил. Вы можете и должны это делать так, как считаете нужным, и как вам удобно. Когда вы делаете все так, как вам удобно, вы это делаете хорошо. Главное, чтобы это было не в тягость, а доставляло удовольствие, и чтобы слайд был не чужой картиной на экране, а вашей собственной виртуальной жизнью, тогда он со временем постепенно воплотится в действительность. Временные рамки тоже не нужно ставить. Можно сказать, у каждого должна быть своя техника слайдов.
«У меня есть подруга, у нее невероятно сильная энергетика, все, что она пожелает, исполняется самым невероятным образом. Она хочет помочь мне в моих делах. Мы сначала решили, что ей нужно визуализировать меня с нужными людьми и обстоятельствами, но у нее это не получилось, она ни разу не видела, как делается мой бизнес. В общем, ничего не получается у нее. Как ей лучше работать в моем направлении?»
Никак. В вашем распоряжении только слой вашего мира. У каждого человека своя реальность, даже если они живут рядом. Вы не способны оказать ментальное (метафизическое) воздействие на чужую реальность. Так же и другие люди не могут воздействовать на вашу. Общую реальность совместными усилиями создавать можно, только следует разделять компетенции. Например, ваш бизнес – это лично ваш бизнес, на него ваша подруга повлиять не сможет. А вот построить общий дом, в котором вы будете жить вместе – вполне реально.
«Вы писали, что необходимо прокручивать слайд хотя бы полчаса в день. Это плотно засело у меня в голове. Если посмотреть со стороны, то ясно, что эти «полчаса» – вещь условная, такая же, как «чистить зубы» или «делать зарядку». То есть, важна не столько правильность и обязательность, сколько систематичность, периодическая настройка на частоту цели. Но на практике все превращается в маленький кошмар.
Происходит следующее. Несколько дней или неделю я каждый день прокручиваю слайд не меньше чем по полчаса, и все замечательно. Но вот в один прекрасный день, например, просыпаюсь с мыслью о том, что «надо» выделить время на прокрутку, и тут же возникает сопутствующая боязнь того, что свободного времени может и не быть. Разум не хочет ничего слушать: он нагнетает такой избыточный потенциал, что любая, даже мнимая угроза регулярности работы со слайдом оборачивается жуткой тревогой, когда все в груди сжимается. Важность цели зашкаливает. Тут же вспоминаю ваши слова о том, что визуализация не должна превращаться в обременительную обязанность, и от этого становится еще тревожнее. Заколдованный круг. А лучше сказать – дурдом!»
Надо время от времени себя отпускать, устраивать себе выходной, когда никакой работы вообще не делается. У Кастанеды такая практика называется «неделанием». Когда вы осознанно позволяете себе ничего не делать, накопленная энергия избыточных потенциалов тоже рассеивается, как и в действии. В то же время, намерение предстоящего действия натягивается, как тетива. И когда после ничегонеделания эта тетива приходит в движение, высвобождается ранее накопленная сила.
Еще один способ. Для того чтобы систематическая работа не была в тягость, необходимо превратить ее привычку, но для этого потребуются на первом этапе некоторые волевые усилия. Потом, когда дело станет привычкой, оно перестанет напрягать.
А еще лучше заиметь привычку прокручивать слайд в фоновом режиме, когда вы занимаетесь повседневными делами. Это наиболее эффективно. Так, что бы вы ни делали, постоянно, снова и снова возвращайтесь мыслями к своей цели, сопоставляйте всю входящую информацию с тем, к чему стремитесь. Другими словами, держите целевую киноленту в своем проекторе всегда, на постоянной основе. Действуйте осознанно и ни о чем не беспокойтесь.
«Я учусь во ВГИКе, и сейчас с одним другом снимаю краткометражку. Сценарий основан на моих переживаниях и частично на моей истории. Только вот конец фильма отличается от конца моей истории, который еще не наступил. К тому же, я исполняю в этом фильме главную роль. Когда мы отсняли первую сцену, то поняли, что сценарий нужно переделывать. Целыми днями я прокручиваю варианты окончания истории. И каждый раз, когда я придумываю что-то интересное, а потом записываю это, моя жизнь начинает двигаться по направлению написанной мной истории. Мне кажется, я скоро сойду с ума».
Как видите, зеркало действительно работает по принципу, какая лента крутится в вашем «кинопроекторе», такое кино вы и смотрите в реальности. И если не просто обдумывать и представлять слайд, а еще и записывать, то эффективность заметно возрастает. Поэтому я и советую: не ленитесь записывать свои мыслеформы – таким образом вы буквально создаете конфигурацию своей реальности. Утром можно задавать установки на достижение чего-либо, а вечером констатировать свои успехи и подвижки. И то, и другое, будет все прочней прошиваться в вашем ментальном шаблоне, а соответственно, и в реальности.
«Уже в подростковом возрасте я просыпался во сне, то есть, понимал, что сплю. Каждый раз, попадая в сон, я, как правило, сначала проверял: а сон ли это? Делал какую нибудь несуразность, или то, что не умею делать в реальности – если получалось, тогда, понеслась!
В удачные периоды жизни, когда я чувствовал себя на волне удачи, мне казалось, что мой мир – это сон, а я в нем хозяин. Силой мысли я рушил здания, летал как супермен со скоростью ракеты, ходил сквозь стены, в общем, тешился, как мог. Причем, все было легко, потому что у меня в голове засел стереотип, что сон – это мой мир, и я там что хочу, то и творю.
Вопрос же в другом. В ваших книгах есть такая идея, что, думаешь о плохом – плохое приходит. Но почему то у меня есть талант: чем ярче картинка, и чем реальнее я себе представляю какое-то будущее событие, тем с меньшей вероятностью оно сбывается.
Намеренно я не могу себя заставить рисовать красочные картинки по тем или иным возможным событиям. По идее, должны реализовываться самые яркие слайды. Но в реальности почему-то реализуются самые тусклые.
В своем вечном копании поиска различных истин и устройства мироздания я все больше прихожу к идее, что нет никаких идей. Есть только, как вы это называете, единство души и разума. А идеи – это часть материального мира, и мы же их и создаем».
Что верно, то верно. Как на самом деле устроен наш мир никто не знает, и скорей всего не узнает, потому что картина мира не статична и не «одновариантна», а бесконечно многообразна в своих проявлениях, как бесконечный ряд отражений между двух зеркал, поставленных друг против друга. Вы не пробовали походить к одному зеркалу с другим зеркалом в руках? То, что вы там увидите, как раз и является наиболее адекватной моделью нашего мира – бесконечность зеркальных отражений. Мы способны исследовать и понять лишь отдельные отражения – те или иные проявления многогранной реальности. С какой концепцией (зеркальцем) подойдете к зеркалу мира, такое отражение и получите. Если в основе вашего зеркальца заложены принципы материализма, получите соответствующую картину мира. А если идеализма (хоть субъективного, хоть объективного – неважно), мир тоже не будет возражать, и построит вполне логичное и непротиворечивое отражение.
Так что, приходится довольствоваться моделями, которые хотя бы в первом грубом приближении объясняют, кто мы такие и в каком мире живем. Сколько моделей мира возьмете, столько и будет. Важно другое: чего можно добиться с помощью той или иной модели. Например, сконструировать атомную бомбу, или же создать гуманистическое общество, гармонично сосуществующее с биосферой планеты; пассивно плыть по течению, или намеренно управлять своей судьбой.
По поводу вопроса о реализации или не реализации слайдов, в письме есть две ключевые фразы: «…мне казалось, что мой мир – это сон, а я в нем хозяин» и «намеренно я не могу себя заставить рисовать красочные картинки».
Картина слайда должна лежать на холсте намерения, а не просто висеть в пространстве воображения. Когда вы во сне представляли себя хозяином реальности, намерения и не требовалось, поскольку ощущение «я все могу» находилось вне зоны веры или не веры – это было как само собой разумеющееся, по умолчанию. То, что душой и разумом принимается безусловно, по умолчанию, – зеркало реализует тут же, безукоризненно. Однако разум больше захвачен созерцанием зеркальной иллюзии, нежели реализацией своего намерения, поэтому у него и мало что получается.
Чтобы получалось, необходимо управлять своим «кинопроектором» намеренно. Если же качество изображения выходит неважное, значит, надо брать эту крепость постоянной осадой, то есть, крутить свое кино систематически.
Качественные слайды у вас получались спонтанно, непроизвольно, поэтому и висели в пространстве воображения, и силы не имели. А вот тусклые картинки, которые вы пытались рисовать намеренно, со временем реализовывались. Именно поэтому я советую не придавать большого значения собственно технике визуализации. Главный залог успеха – систематическая и целенаправленная работа.
«С визуализацией вроде все ясно, но как справиться с сомнениями? Они постоянно вклиниваются в слайд».
С сомнениями бороться не надо. Если они нахлынули, позвольте им немного побултыхаться у вас в голове, а затем опять непреклонно возвращайте свое внимание на цель, будто она уже достигнута. Флюгер внимания может время от времени гулять, главное чтобы среднестатистический его вектор указывал твердо на цель. Со слайдами необходимо просто систематически и прилежно работать. Тогда временные сомнения не помешают.
«Свою цель я формулирую так: независимая, обеспеченная, комфортная жизнь, без необходимости работать. Однако, как, по-вашему, может выглядеть целевой слайд, отражающий состояние, что эта цель уже достигнута? Кроме, конечно, денежных счетов в банках. Не подумайте, что вам пишет бездельник, лежащий на диване. Я успешный специалист и автор нескольких книг. Однако раньше трудился по специальности увлеченно, а теперь (когда возраст подошел к сорока), стало поднадоедать».
Просто систематически крутите в мыслях праздник жизни, каким вы его себе представляете. Ведь это не только счета в банке? Живите в своем придуманном мире виртуально. Я называю такое занятие «целенаправленным витанием в облаках». Со временем откроются двери, дающие возможность на этот праздник попасть.
Зеркало мира – это вообще, такая классная штука, что прямо дух захватывает. Не нужно ломать голову, каким образом может осуществиться мечта – зеркало само покажет. Сложность лишь в одном: не дать себя вовлечь в зеркальную иллюзию. В реальности, особенно по началу, будет твориться совсем не то, что крутится в вашем виртуальном кинопроекторе. И это заставляет сомневаться, беспокоиться, паниковать. Человек в смятении бросает свою киноленту и начинает с ужасом наблюдать за разворачивающимися событиями. Вот это и есть зеркальная иллюзия.
А надо быть до конца последовательным, и я бы даже сказал, хитрым. Поиграйте в эту игру, «Poker Face». Меня стращают, меня водят за нос, надо мной издеваются, а я сохраняю невозмутимость и спокойно гну свою линию. Не смотрю большими глазами на весь тот кошмар, что творится на экране, а лишь изредка хитро подглядываю, и слежу главным образом за тем, какая лента крутится в моем кинопроекторе.
«No, he can’t read my poker face». Не дайте вовлечь себя в игру, которую вам навязывают – делайте свою. Картина в зеркале все равно рано или поздно придет в соответствие с вашей кинолентой. Ну, некуда ей просто деваться. Такие правила.
«С одной стороны намерение должно декларироваться в настоящем времени. Как будто я уже стал обладателем цели. Для примера автомобиль. Я легко могу представить, что он у меня уже есть. Что он стоит под окнами. Представить, как я выхожу из дома, сажусь в него, завожу и еду. Покупаю запчасти в магазине, зимнюю резину и прочее… Но, как соотнести это с тем, что автомобиля пока все же еще нет? Так, где же он тогда? Мой разум постоянно донимает меня с этим вопросом».
Это игра такая, «верю-неверю» с зеркалом мира. Оно ведь играет с вами, и вертит вами, как хочет, пользуясь тем, что ваше внимание легко захватывается сериалом, который крутится в окружающей вас действительности.
Происходит вот что: вы смотрите в зеркало, а оно вам показывает, какой повсюду неподатливый и неудобный мир, в нем очень трудно добиться успеха, надо непрестанно вертеться, как белка в колесе, считаться с обстоятельствами, подчиняться им, и постоянно находиться в напряжении – чего-то добиваться, чего-то бояться, в чем-то сомневаться (особенно в себе), в общем, дергаться на ниточках подобно тряпичной кукле. Вы верите в эту иллюзию? Да легко. Игра ведь односторонняя, вы сами апатично согласились с ролью пассивного зрителя в иллюзионе.
А теперь создайте свою иллюзию для зеркала. Повелите ему: теперь смотри сюда и делай как я скажу. И оно тоже, представьте, охотно согласится. Зеркало будет смотреть на вас, и соображать: «верю-неверю». Поверит оно вам или нет, сразу или потом – зависит от того, насколько искренне вы будете его обманывать. И конечно, насколько долго будете оставаться в роли раздающего. А то ведь опять, бросите карты и уставитесь тупо в экран, и снова начнется та же канитель – вам фокусы показывают, а вы верите.
Так вот, когда вы оторвете завороженный взгляд от зеркала и переведете внимание на себя, на ту киноленту, что крутится у вас в голове, реальность начнет постепенно трансформироваться. Это произойдет далеко не сразу, напротив, на экране по инерции будет крутиться старый сериал и твориться такое, что никак не согласуется с вашими установками, вплоть до фатального ухудшения ситуации. Но вы должны помнить, что за игра тут ведется, и кто кого пытается обмануть.
Если станете твердо придерживаться своей линии, то вскоре увидите, как из слоя вашего мира начинают постепенно исчезать атрибуты прошлого и появляться признаки будущего – того будущего, что вы нарисовали в своей неправдоподобной легенде. Это похоже на смену декораций на сцене. Только все происходит еле заметно, словно какая-то другая реальность из параллельного мира втягивается в мир настоящий. И чем наглее будете врать, тем натуральнее это у вас будет получаться. И зеркало, в конце концов, совсем вам поверит, и будет так же послушно вестись на созданную вами иллюзию, как это раньше делали вы. Так что, изначальный смысл и уговор этой игры состоит в следующем: кто создает иллюзии, а кто их просто смотрит. Свою роль вы избираете сами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий