Выпуск N 104 Ответы на вопросы

Дорогие Читатели!

    После летних каникул рассылка возобновляет работу. По мере своих возможностей, я буду отвечать на ваши вопросы.

    «У меня муж злоупотребляет спиртным. Праздники вычеркнуты в семье несколько лет. Дочь отправлена на учебу от греха подальше. Муж пьет запоями. Выход из запоя каждый раз тяжелее. В последний раз выходили с капельницами и врачом. Всякий раз кажется, что дальше некуда, он остановится и бросит, закодируется. Разочарованиям нет конца... Уйти некуда и менять нечего (2 комнаты)... Этот повторяющийся ад не дает радоваться жизни! Я, видимо, где-то не так действую, и она (ситуация) возвращается. А я эти грабли не вижу. Может вы подскажете, что я нарушаю, или чему важность придаю чрезмерную. Был у меня идеал семьи, но давно разрушен. Что еще может быть?»



    Нужно дать ему возможность самому выходить из запоев, то есть, предоставить полную свободу – пусть приносит домой ящик водки и пьет, сколько захочет, без малейших упреков с вашей стороны. Причем, это ваше решение должно быть осознанным и искренним. Если вам удастся позволить себе дать ему такую свободу, все прекратится само собой. Если же нет, тогда надо капитально менять образ жизни, например, переходить на натуральное питание (это устраняет тягу к спиртному), или искать себе цель в жизни, потому что без цели – не жизнь, а существование, которое, естественно, хочется чем-нибудь скрасить.

   «В 34 начала жизнь с нуля. Ушла в дизайн (полиграфия, WEB-дизайн, в перспективе 3D дизайн). Хотя особых талантов у себя не наблюдаю. Но мне это ИНТЕРЕСНО, и я ХОЧУ этим заниматься. Работа должна быть любимой. Сознательно ушла с хорошей работы. Друзья до сих пор крутят у виска пальцем. Проблема в том, что очень не хватает ВОЛЕВЫХ качеств. 2-3 дня я могу себя заставить делать то, что необходимо, а потом просто ступор, могу 1-2 дня просто пробездельничать. А в моем положении становления в новой профессии нужно пахать. И так эмоционально очень тяжело, плюс понимание, что моя слабость сильнее меня. Слабоволие было всегда, просто сейчас «острое обострение» проблемы. Понимаю, что НУЖНО, а заставить себя не могу. Психологически только на ваших книгах сейчас и держусь. Думаю, это не только моя проблема, а очень многих людей. Как можно воспитывать ВОЛЮ, если для этого нужно заставлять себя делать то-то и то-то? Если бы я могла себя заставлять, то и проблемы этой не было бы!»

   Чем больше вы будете себя заставлять, тем труднее будет это делать. Нужно не заставлять себя, а ослабить вожжи, дать себе свободу делать ошибки, делать работу плохо, снизить планку требований. Желание взять высокую планку вынуждает вас напрягать все силы, а это неизбежно ведет к срыву. Отпустите себя. Воля в творческой работе – очень плохой помощник.

   «Как с точки зрения Трансерфинга можно объяснить феномены случайной смерти (несчастный случай) и резкой смены линии жизни (типа, преуспевающий бизнесмен после авиакатастрофы оказывается на необитаемом острове)?»

   Главное – не искать причины только исключительно в метафизической области. Характерная черта нашего мира – дуализм, который проявляется в единстве физического и метафизического. Ошибка многих людей состоит в том, что они пытаются объяснить явления либо с одной точки зрения, либо с другой. Истина лежит не посередине, а на пересечении двух граней реальности. Другими словами, нужно учитывать и то, и другое.

    Природа несчастного случая с точки зрения физики – случайна. С точки же зрения метафизики, любое несчастье, которое приключается с человеком, имеет своей причиной чувство вины – явное или засевшее глубоко в подсознании. Для того чтобы снизить вероятность «несчастной случайности», необходимо избавляться от чувства вины. Как это делается, я уже писал неоднократно.

   «Модель Трансерфинга замечательна, но у меня уже долгое время есть мнение, что не реальность отражает мысли, а мысли отражают реальность, причем, это тоже теоретически обоснованно, и никак опровергнуть не могу».

    Верно как первое, так и второе, по причине дуальной природы нашего мира. У палки есть конец и есть начало, верно? А если ее перевернуть, конец становится началом, и наоборот. Мир многолик – он поворачивается к нам то одной стороной многогранной реальности, то другой. Истина лежит на пересечении граней. Бессмысленно, ухватившись за одно из проявлений мира, настаивать на том, что это и есть его истинное лицо. Именно этим занимаются приверженцы таких противоположных концепций как идеализм и материализм.

   А на самом деле все очень просто. Отвечая на вопрос, каким является мир, таким или таким, нужно всего лишь заменить «или» на «и» – вот тогда все становится на свои места. Мир – это зеркало, и, стоя перед ним, вы, с одной стороны формируете отражение своими мыслями, а с другой, само отражение так же оказывает влияние на ваше отношение к реальности. Если вы целиком фиксируете внимание на отражении, не обращая внимания на то, что творится у вас в голове, тогда вы погружаетесь в бессознательное сновидение наяву, в котором оказываетесь во власти обстоятельств. Если же вы переводите фокус внимания на образ своих мыслей, точнее, на свое отношение к отражению, тогда жизнь превращается в осознанное сновидение, которым уже можно управлять.

   «В какой-то из книг вы писали о негативистах. Сказали, что это запущенный случай. Так что же делать вот в этом запущенном случае? Был ребенок, который не был нужен родителям. И он очень быстро усвоил на уровне подсознания, что обращают на него внимание только тогда, когда он болеет. И отсюда – роль Жертвы (по Берну). Всю жизнь – Жертва, а мне уже 43. Как вылезти из этого – не знаю. Осознала это только недавно и с помощью психолога. Работаю над этим. Но слишком большой слой... слишком... Как жертва, не могу воспринимать мир позитивно. Но и жертвой тоже быть не хочу. Замкнутый круг. Если можно, посоветуйте что-нибудь в этом случае.

   PS. Хожу на форум. И реакция на вашу 100-ю рассылку была однозначной: это шутка, улыбка. А другие почему-то усмотрели в ней негатив. Как это соотносится с моим негативизмом?»

   Запущенным я считаю случай, когда негативист не осознает, что своим отношением создает себе соответствующую реальность и не желает исправляться. Если же вы это поняли и хотите избавиться от склонности к негативизму, считайте, что половина дела уже сделана. Остается только действовать последовательно и с неизменным постоянством: играйте в зеркало мира, который о вас заботится. Со временем, весь ваш негативизм сотрется в порошок, и психологов никаких не надо. Ваше отношение к 100-му выпуску уже говорит о том, что дела у вас не так уж и плохи. Может, преувеличиваете свою проблему?

   «Да нет, проблему не преувеличиваю. Видимо, я не могу поверить, что мир заботится. Не могу отказаться от желания и не могу понять, чего хочет душа. Если смотреть по ощущениям, так она хочет только одного – безответственности. Во всем. Но это же не может быть ни целью, ни тем, для чего душа пришла в этот мир... А что на самом деле ей надо – не знаю. Ищу. Смотрю. Но все усугубляется одиночеством. Не полным – у меня есть сын, мама. Но я – одинока. Знаю, что мы все одиноки в этом мире, но мне с самой собой плохо – вот в чем проблема. Нет самоуважения. И как его «получить» – не знаю. Потому и психолог...
Я человек сильных эмоций, которые подавляла всю жизнь, и которые лезут сейчас. «Не важно» – не помогает – стараюсь твердить постоянно. Но без удовольствий довольно сложно жить. А я даже не могу найти себе удовольствие – не то что цель... Вот такой вот случай, не совсем уже запущенный может быть, но все-таки...»

    Если душа хочет безответственности, это свидетельствует о том, что разум ее постоянно загонял в угол, вот она и замкнулась: «Отстаньте вы от меня все! Ничего не хочу, лишь бы не переживать». Прежде чем искать свою цель, нужно выпустить душу на свободу. Вот вы пишете, что вам с собой плохо. Это душе плохо с разумом. Задайтесь сначала целью полюбить себя. Для этого, займитесь собой: своим телом, здоровьем, балуйте себя, больше уделяйте себе внимания, найдите развлечения, в общем, заботьтесь о себе, не забывая повторять, что и мир заботится о вас. Заметьте: мы начинаем любить тех, о ком заботимся. Все выправится, хоть и не сразу. Необходимо, чтобы техника амальгамы вошла в привычку – прочитайте еще раз об этом в «Яблоках».

    «Несколько лет я занимался в московском филиале симоронской киевской школы и посещал семинары в центре «Помоги себе сам». Но по прошествии некоторого времени я стал замечать, что, несмотря на всю действенность методик, они не приближают меня к основной цели – беспроблемному существованию. Получалось «топтание на месте с подпрыгиваниями». Меня такой результат не устраивал. Притом, что лично у меня результаты после почти семилетней практики «подпрыгивания» были вполне впечатляющими – я мог сносно управляться с погодой, например, останавливать дождь, материализовывать земельные участки, машины и т.д. Однако постоянной волны удачи, беспроблемного существования не получалось. За успехом все равно шло поражение».

   Для того чтобы привести слой своего мира в устойчивое, «беспроблемное» состояние, необходимо систематически, с неизменным постоянством практиковать принцип координации намерения и технику амальгамы, которая описана в книге «Яблоки падают в небо». Весь секрет – в постоянстве. Зеркало работает с задержкой, поэтому стабильная реальность создается не разовыми ритуалами, а образом мышления. Необходимо, чтобы амальгама и координация вошли в привычку. Вот так все просто. Но люди, по обыкновению, действуют непоследовательно – быстро загораются и быстро остывают, оттого и получаются временные «подпрыгивания».

    «Прочитав ваши книги, я стал пробовать на практике изложенные в них принципы. Поскольку материализацией чего-либо меня удивить невозможно, основная ценность в них для меня была именно в поиске своей линии жизни. Но я столкнулся с одной проблемой – не могу понять, чем бы моей душе хотелось заняться, где та сфера самореализации, где разум и душа будут лобзать друг друга от счастья. Все ответы души на предложенные игрушки – скорее нет, чем да. Поскольку опыт у меня большой, я это сразу диагностировал как следствие моего сильного желания найти эту свою линию жизни. Я сбросил важность, «пошел за газетой», но прошло почти полгода, а «газеты», увы, почему-то нет. Может быть, с уровнем энергетики проблемы? Другого объяснения у меня пока нет. Почему я не могу найти свою линию, цель, а соответственно и дверь?»

    Наверно, проблема в том, что Вы пытаетесь именно искать свою цель. То есть ищет ее не душа, а разум. Разум, своими методами, никогда ее не отыщет. Он берет инициативу в свои руки и твердит: «Мне лучше знать!», – а слабый голос души не слышит. Нужно сделать наоборот: прекратить искать цель – пусть она сама ищется. Разум не сможет ничего «придумать». Задача разума – не искать, а только лишь прислушиваться к душе – когда найдется что-то подходящее, она оживится, и вы это почувствуете. Но для этого необходимо расширить свой кругозор: пойти туда, где не бывали, посмотреть то, чего не видали. Иначе, как же душа сможет выбрать, если выбирать не из чего?

   А вот еще интересное письмо.

   «Вспомнила эпизод из фильма Матрица, когда в конце до парня что-то дошло, и он начинает отражать атаку спокойно. На него нападают (нападающий применяет силу, задействовано большое количество энергии, эмоций), а он легким движением руки, со спокойным отрешенным видом спокойно отражает нападения и легко побеждает. Я не сильно старалась вникнуть в суть фильма, но именно эта сцена на меня произвела впечатление. Что на самом деле – ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ВСЕ ЛЕГКО.

    Когда людям говоришь, какой должен быть выход их сложившейся ситуации, например, чтобы улучшилось материальное положение, во-первых, надо прекратить трястись, бояться, беспокоиться по поводу временных финансовых трудностей, – сразу слышишь – ЭТО ТРУДНО СДЕЛАТЬ. Когда говоришь – прекрати об этом думать, отпусти ситуацию, не создавай сам себе своими мыслями препятствие, – слышишь – ЭТО ТРУДНО СДЕЛАТЬ. Когда говоришь – прекрати обижаться, прекрати возмущаться, жалеть о чем-то и так далее, в ответ слышишь – я и сама знаю, что надо прекратить думать об этом, бояться и обижаться, НО!!!! ЭТО ТРУДНО СДЕЛАТЬ.

    Всем все понятно в теории. Много написано книг и по философии, и по психологии, и по эзотерике. Многие их читали, многие знают, что надо делать, чтобы облегчить себе жизнь, но продолжают жить в позиции идиотов, и их проблемы накатываются, как снежный ком. Потому что им ЭТО ТРУДНО СДЕЛАТЬ.

    Знаете, я бы показала, что на самом деле все наоборот. ТРУДНО – постоянно поддерживать в себе чувство страха, обиды, чувства вины и прочих спутников человечества. На это идет колоссальный расход энергии. А ЛЕГКО – так это жить по принципам Трансерфинга. Чтобы начать жить по принципам Трансерфинга, нужно убедить себя, что именно это ЛЕГКИЙ ПУТЬ.

    ТРУДНО – жить в позиции идиота, который постоянно волнуется о хлебе насущном, и не только. ТРУДНО поддерживать гипертрофированное чувство Важности. Сколько на это идет сил, здоровья и энергии. И как ЛЕГКО жить по принципам Трансерфинга, когда не надо строить Крепости из Важности, по масштабу равные Египетским пирамидам, из-за которых не видишь, что на самом деле творится у тебя под носом. Как ЛЕГКО жить, когда управляешь жизнью своим намерением.

    Кстати, когда я увидела этот эпизод в Матрице, о котором написала выше – для меня именно тогда наконец открылось – что такое Намерение. Действительно трудно описать, что это на самом деле такое. А вы задайте вопрос читателям рассылки – пусть опишут именно свой опыт – как им открылось, что такое Намерение. Возможно, эти рассказы будут очень полезны».

Комментариев нет: