Отношения человека с окружающим миром складываются таким образом, что любая новизна всегда перманентно перетекает в обыденность. Реальность постоянно меняет свой облик, подобно облакам на небе. Но скорость изменений не настолько высока, чтобы ощущать движение материальной реализации в пространстве вариантов. Точно так же движение и трансформация облаков ясно воспринимается только при быстром воспроизведении кадров замедленной съемки.
Даже свежесть перемен, оживляя жизнь кратковременной вспышкой, столь же быстро тускнеет. Необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно...
Риторический вопрос: а что такое скука? Вразумительный ответ дать трудно – проще объяснить, как с ней бороться. Спасаясь от однообразия повседневности, душа и разум изобретают всевозможные игрушки, приносящие необычные впечатления. Игрушка – хорошее средство от скуки. Игра – еще лучше. Как вы думаете, какую игру можно считать прародительницей всех игр?
Наверно, катание. Кататься любят все: дети и взрослые, люди и прочие живые существа. Выдры, например, специально для этого раскатывают ледяные горки. Домашние коты катаются по паркету. Вороны съезжают с гладких куполов церквей, вызывая недовольство служителей (негодники царапают когтями позолоту).
Наряду с катанием, большой популярностью пользуются прятки, догонялки, и другие вариации веселой возни. Взрослея, человек придумывает все более изощренные способы развлечений: от спортивных состязаний до виртуальной реальности. Даже многие виды профессий по своей сути являются ни чем иным как играми.
Хотя, почему многие? Попробуйте назвать работу, которую нельзя было бы рассматривать как игру. Обратите внимание: если человек чем-то занимается, он играет. Дети занимаются тем, что взрослые снисходительно называют игрой. А взрослые играют в то, что с важностью именуют своей работой.
И те, и другие предаются своим занятиям со всей ответственностью. Спросите ребенка, чем он занимается, и он серьезно, чуть ли не озабоченно ответит: «Я играю!» Попробуйте отвлечь взрослого от работы, и он возмутится: «Я занят важным делом!» Вот так-то, игра – дело серьезное.
Что делает ребенок, когда не занят игрой? Как правило, балуется. А взрослый? Бездельничает – у взрослых это так называется. Но безделье быстро утомляет, навевает скуку, а потому хочется снова заняться какой-нибудь игрой.
Так зачем же все-таки нужны игры, только ли для того, чтобы избавиться от скуки? Или поставим вопрос иначе: что является причиной скуки – недостаток впечатлений?
На самом деле, данный вопрос не так тривиален, как может показаться. В основе пристрастия к играм лежит потребность, столь же древняя, как этот мир. Если собственно жизнь считать первой потребностью живого существа, то второй будет... Что бы вы думали? Потребность хоть в какой-то мере самостоятельно распоряжаться этой своей жизнью.
Но это невозможно, если окружающий мир существует независимо от тебя и ведет себя совершенно бесконтрольно, а то и враждебно. Всегда найдутся желающие отобрать кусочек еды, прогнать из уютного уголочка, а то и самого тебя съесть. Обидно и даже страшно, когда жизнь не живется, а случается с тобой, и ты ничего не можешь с этим поделать.
Вот и возникает настоятельная и порой неосознаваемая потребность держать окружающий мир под своим контролем. Скуки, как таковой, не существует. Есть лишь постоянная и неутолимая жажда управлять реальностью. Хоть как-нибудь, но подчинить ее своей воле. Игра в этом смысле выступает как моделирование управляемой реальности.
Некоторые птицы, например, любят играть с шишками. Вот есть шишка – частица независимо существующей и неуправляемой реальности. Но как только птица сделала шишку атрибутом своей игры, эта частица, а значит, в какой-то степени и сама реальность, стала управляемой.
Катание – это тоже своего рода управление. Реальность меня несет, но так, как я этого хочу. Любая другая игра так же в той или иной степени подчиняется правилу: «Будет так, как я хочу». Сценарий игры более менее предопределен, а потому ситуация предсказуема. Есть, конечно, игры, в которых достаточно сложно удерживать лидерство, но все они, так или иначе, сводятся к одному и тому же: подчинить происходящее своему контролю.
Зрелище для наблюдателя опять же является игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка, книги, кино или шоу – это все качели для души и разума. Изнурительный бег напряженных мыслей прекращается и переходит в полет на крыльях изящной мелодии или захватывающего сюжета. Что бы там ни происходило с героями картины, все это – лишь прирученная, дрессированная реальность, и наблюдатель беззаботно наслаждается представлением.
Игры с реальностью не прекращаются даже во время сна. Душа и разум находят отраду в пространстве сновидений, где реальность пластично подчиняется легкому дуновению намерения.
Наконец, игра воображения – еще один приемлемый способ. Человек выдумывает даже несуществующую реальность, только бы поиграть в управление. Фантастика необычна. Ей быть необычной позволительно, до тех пор, пока она нереальна. Она далеко. Реальность близка, и в то же время недоступна, потому что на нее трудно повлиять.
В общем, все эти игры затеваются не ради борьбы со скукой. Повседневная действительность не скучна – она обыденна, поскольку неуправляема. Ее нелегко подчинить правилу «будет так, как я хочу». Поэтому и стремится человек спрятаться от такой реальности в игру, где все просто и предсказуемо.
И все же, от неизбежной действительности не скроешься. Жизнь человека обусловлена обстоятельствами и его положением в обществе. Реальность развивается по большей части независимо от его воли. На каждое «хочу» находится свое «нельзя». В ответ на «дай» звучит «не получишь». Что можно предпринять в таких условиях?
Человек, как правило, ведет себя однозначно. Пытаясь добиться желаемого, он воздействует на окружающий мир прямолинейно, по принципу «отдай». Мы с вами поступим иначе: спрячем ручки за спину и сделаем так, чтобы мир сам двинулся навстречу нашим желаниям.
Все дальнейшее изложение будет о том, как это делать. Трансерфинг – это технология управления реальностью без прямого воздействия. Только уже не понарошку, а по-настоящему.
Даже свежесть перемен, оживляя жизнь кратковременной вспышкой, столь же быстро тускнеет. Необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно...
Риторический вопрос: а что такое скука? Вразумительный ответ дать трудно – проще объяснить, как с ней бороться. Спасаясь от однообразия повседневности, душа и разум изобретают всевозможные игрушки, приносящие необычные впечатления. Игрушка – хорошее средство от скуки. Игра – еще лучше. Как вы думаете, какую игру можно считать прародительницей всех игр?
Наверно, катание. Кататься любят все: дети и взрослые, люди и прочие живые существа. Выдры, например, специально для этого раскатывают ледяные горки. Домашние коты катаются по паркету. Вороны съезжают с гладких куполов церквей, вызывая недовольство служителей (негодники царапают когтями позолоту).
Наряду с катанием, большой популярностью пользуются прятки, догонялки, и другие вариации веселой возни. Взрослея, человек придумывает все более изощренные способы развлечений: от спортивных состязаний до виртуальной реальности. Даже многие виды профессий по своей сути являются ни чем иным как играми.
Хотя, почему многие? Попробуйте назвать работу, которую нельзя было бы рассматривать как игру. Обратите внимание: если человек чем-то занимается, он играет. Дети занимаются тем, что взрослые снисходительно называют игрой. А взрослые играют в то, что с важностью именуют своей работой.
И те, и другие предаются своим занятиям со всей ответственностью. Спросите ребенка, чем он занимается, и он серьезно, чуть ли не озабоченно ответит: «Я играю!» Попробуйте отвлечь взрослого от работы, и он возмутится: «Я занят важным делом!» Вот так-то, игра – дело серьезное.
Что делает ребенок, когда не занят игрой? Как правило, балуется. А взрослый? Бездельничает – у взрослых это так называется. Но безделье быстро утомляет, навевает скуку, а потому хочется снова заняться какой-нибудь игрой.
Так зачем же все-таки нужны игры, только ли для того, чтобы избавиться от скуки? Или поставим вопрос иначе: что является причиной скуки – недостаток впечатлений?
На самом деле, данный вопрос не так тривиален, как может показаться. В основе пристрастия к играм лежит потребность, столь же древняя, как этот мир. Если собственно жизнь считать первой потребностью живого существа, то второй будет... Что бы вы думали? Потребность хоть в какой-то мере самостоятельно распоряжаться этой своей жизнью.
Но это невозможно, если окружающий мир существует независимо от тебя и ведет себя совершенно бесконтрольно, а то и враждебно. Всегда найдутся желающие отобрать кусочек еды, прогнать из уютного уголочка, а то и самого тебя съесть. Обидно и даже страшно, когда жизнь не живется, а случается с тобой, и ты ничего не можешь с этим поделать.
Вот и возникает настоятельная и порой неосознаваемая потребность держать окружающий мир под своим контролем. Скуки, как таковой, не существует. Есть лишь постоянная и неутолимая жажда управлять реальностью. Хоть как-нибудь, но подчинить ее своей воле. Игра в этом смысле выступает как моделирование управляемой реальности.
Некоторые птицы, например, любят играть с шишками. Вот есть шишка – частица независимо существующей и неуправляемой реальности. Но как только птица сделала шишку атрибутом своей игры, эта частица, а значит, в какой-то степени и сама реальность, стала управляемой.
Катание – это тоже своего рода управление. Реальность меня несет, но так, как я этого хочу. Любая другая игра так же в той или иной степени подчиняется правилу: «Будет так, как я хочу». Сценарий игры более менее предопределен, а потому ситуация предсказуема. Есть, конечно, игры, в которых достаточно сложно удерживать лидерство, но все они, так или иначе, сводятся к одному и тому же: подчинить происходящее своему контролю.
Зрелище для наблюдателя опять же является игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка, книги, кино или шоу – это все качели для души и разума. Изнурительный бег напряженных мыслей прекращается и переходит в полет на крыльях изящной мелодии или захватывающего сюжета. Что бы там ни происходило с героями картины, все это – лишь прирученная, дрессированная реальность, и наблюдатель беззаботно наслаждается представлением.
Игры с реальностью не прекращаются даже во время сна. Душа и разум находят отраду в пространстве сновидений, где реальность пластично подчиняется легкому дуновению намерения.
Наконец, игра воображения – еще один приемлемый способ. Человек выдумывает даже несуществующую реальность, только бы поиграть в управление. Фантастика необычна. Ей быть необычной позволительно, до тех пор, пока она нереальна. Она далеко. Реальность близка, и в то же время недоступна, потому что на нее трудно повлиять.
В общем, все эти игры затеваются не ради борьбы со скукой. Повседневная действительность не скучна – она обыденна, поскольку неуправляема. Ее нелегко подчинить правилу «будет так, как я хочу». Поэтому и стремится человек спрятаться от такой реальности в игру, где все просто и предсказуемо.
И все же, от неизбежной действительности не скроешься. Жизнь человека обусловлена обстоятельствами и его положением в обществе. Реальность развивается по большей части независимо от его воли. На каждое «хочу» находится свое «нельзя». В ответ на «дай» звучит «не получишь». Что можно предпринять в таких условиях?
Человек, как правило, ведет себя однозначно. Пытаясь добиться желаемого, он воздействует на окружающий мир прямолинейно, по принципу «отдай». Мы с вами поступим иначе: спрячем ручки за спину и сделаем так, чтобы мир сам двинулся навстречу нашим желаниям.
Все дальнейшее изложение будет о том, как это делать. Трансерфинг – это технология управления реальностью без прямого воздействия. Только уже не понарошку, а по-настоящему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий