Выпуск N 260. Пресыщенное внимание


Уважаемые Читатели!

    Из всех присланных вами версий о продолжении сказки «Крышка мира» не могу выбрать ни одной, достойной общего внимания. Надо отметить, критика у вас получается гораздо лучше. К тому же, версий пришло очень мало, что говорит об отсутствии интереса. Поэтому, свою версию публиковать в рассылке тоже не буду. Продолжение выйдет в новой книге, специально для тех, кому интересно.

   Я вообще часто поднимаю темы, которые широкой публике не могут понравиться, – скорей напротив. Поэтому, обвинить меня в популизме, или пуще того, стремлении «сделать бизнес» на Трансерфинге, трудно. Хотя, пытаются.



   Но почему не интересно? Не потому ли, что внимание среднестатистического человека уже загружено до такой степени, что привлечь его можно лишь тем, что беспокоит, тревожит, пугает, либо «прикалывает», «перекашивает крышу», или конкретно ее сшибает?

   Вы не замечаете, что сосредоточиться становится все труднее? Рассеянность, плохая память, неадекватные поступки, странные действия, элементарные ошибки, а так же тревожные и депрессивные состояния – сейчас у многих такое. Но все продолжают (и предпочитают) думать, что ничего не меняется, не происходит.

   А происходит вот что: меняются ритмы Земли, поскольку она есть – если не организм, то саморазвивающаяся и пульсирующая система, уж точно. Но система биосферная, живая. А человек за изменением естественных ритмов уже не поспевает – он все больше погружается и встраивается в техногенную систему, чуждую его природе.

   В матричной системе выбор невелик – либо пребывать в депрессивном, анабиозно-андроидном состоянии, либо «торчать» от техногенных штучек, от всего что может «приколоть» и «приплющить» в той или иной форме.

   Но я все равно буду писать о том, что «неинтересно». Я просто делаю то, что должен делать. Два года назад мне приходили письма примерно такого содержания: «Я вас ненавижу за то, что вы написали «Апокрифический Трансерфинг»!

   Некоторое время спустя стали приходить уже другие письма: «Я вас возненавидела за то, что вы написали «Апокрифический Трансерфинг», но какая же я была дура!»

   Буквально так. Причем, много таких подобных писем. Напишите мне теперь: «Я вас ненавижу за то, что вы написали «Взлом»! Мне будет очень приятно. Как говорил Чернышевский, «тот не научится любить, кто не умеет ненавидеть».

   Вот и сказки о Трансерфинге – зачем они? Что они выражают, что хотят сказать?

   Я не вижу смысла все это объяснять, потому что никто никогда и не объяснял, зачем нужны сказки и «как они устроены».

   Никакого особого смысла в них нет, но определенный умысел все же присутствует. Сказки о Трансерфинге – это своего рода тренажер внимания. Когда углубляешься в дебри, за деревьями становится не видно леса. Внимание вязнет, теряет степень свободы. Глаза «замыливаются» и перестают видеть.

   Тридцать лет назад, вспоминаю, нам, студентам физического факультета, приходилось изучать очень сложные математические дисциплины. Преподаватели нам советовали: если задача не решается, нужно переименовать неизвестные. Перепишите уравнение, а вместо Х поставьте Z. Взгляните на него другими глазами, и все станет понятно.

   А у одного преподавателя был излюбленный прием. В кабинете, где проходит экзамен, на подоконнике стоит кувшин с водой для полива цветов. В окно светит солнце. Солнечная сторона кувшина теплая, а теневая холодная. Преподаватель поворачивает кувшин наоборот, впускает в кабинет очередного студента, ласково подводит его к кувшину и спрашивает: «Скажи, дружок, почему эта сторона кувшина теплая, а та холодная? Ответишь – билет тянуть не придется».

   Студент напрягает все извилины. Это странно и непонятно. Казалось бы, так быть не может. Но он должен найти решение. И вот, студент с усердием начинает развивать заумную теорию о том, как свет каким-то образом преломляется, нагревая противоположную сторону кувшина... И так далее, и так далее... Хотя и так тоже быть не может, вроде бы, если разобраться... Но разум студента как рассуждает: ведь он пришел сдавать сложный экзамен! И ответ должен быть непростым! И даже сдавленное хихиканье остальных, сидящих с билетами и не прошедших тот же тест, не отрезвляет.

   Преподаватель, терпеливо и внимательно выслушивает нобелевскую речь, затем, так же ласково, подводит студента к столу с билетами и говорит: «Ну ладно, дружок, не повезло, бывает. Придется все-таки потрудиться». А затем поворачивает кувшин обратно, и цирк продолжается.

   Так вот, нестандартные приемы изложения, к которым я иногда прибегаю, служат для того чтобы придать вниманию дополнительную степень свободы. У Карлоса Кастанеды, в его «Сказках о Силе», нечто подобное называется вторым вниманием. Если точка сборки вязнет в рамках устоявшихся представлений, или в информационной паутине – в сети, как сейчас, тогда и реальность предстает в искаженном свете, и способность к управлению этой реальностью теряется напрочь.

   Иногда переименовать неизвестные гораздо продуктивней, чем расписывать мудреные теории. Но как быть, если точка сборки уже настолько завязла, что ее никак не сдвинуть? Как сделать так, чтобы снова стало интересно? Обругать автора, послать ему назидательные наставления, чтоб он старался усердней, дабы нам всем угодить?

   Мне кажется, тут дело не в авторе, а в той паутине, в которой увязло пресыщенное внимание. Профессор Преображенский в свое время советовал не читать газет во время еды. В наше время актуальным становится другой совет: не читать интернет во время жизни. Комментарии, форумы, блоги, игры, сети... Где завязло внимание, и где проходит сама жизнь? Куда она утекает? На что тратится? Наверно, пора освободить свое внимание, пока не поздно. «Повернуть кувшин», пока не утрачен интерес уже к самой жизни. Такая вот, информация к размышлению

Комментариев нет: