Выпуск N 209. Если ты меня любишь – ешь!


    «Не знаю, что делать. Хочу стать сыроедом, поскольку считаю, что это самый лучший вариант, но живу с мужем, который не поддерживает меня в этом – он говорит, что я впадаю в крайности, что я эгоистка – думаю только о себе. Я ему не навязываю ничего, он ест все что хочет, но меня заставляет есть то же самое. Говорит, если ты меня любишь – ешь!
Он считает, что в нашей жизни должно быть и хорошее, и плохое, поэтому хочет, чтобы я ела вареную пищу и пила алкоголь, для того чтобы организм знал, как потом бороться с различными болезнями, потому что если я буду есть только сырую пищу, организм будет ослаблен, и я буду очень болеть.


   Мне вся его еда не нравится, но я должна в себя все это запихивать, ибо он так велел. Он говорит: «Как ты можешь знать, чего хочет твой организм? Это знают только врачи, потому что учатся на это – не зря же придумали медицину. Таблетки тоже надо пить – обязательно!»
Однажды он мне сказал: «Выбирай: или сыроедение, или Я. Если хочешь быть сыроедом, тогда разводимся – не хочу жить с таким глупым человеком, как ты».

   Я не могу давать конкретные советы в подобных ситуациях. Семейные отношения – это та сфера, куда с советами «из своего устава» лучше вообще не соваться. А вам не приходило в голову, что ваши с мужем разногласия, по сути своей, – не в еде вовсе?

   Например, вот характерный случай, описанный в книге семьи Бутенко «Кулинарная книга сыроеда»:

   «Сергей Бутенко: Как-то после занятий на кулинарных курсах ко мне подошла женщина (ее звали Венди), рассказавшая мне о том, что собирается расстаться со своим супругом, поскольку тот даже не желает и слышать о сырой пище. Несмотря на то, что она сама перешла на употребление сырой пищи всего месяц назад, она уже устала убеждать своего мужа и была уверена, что любые попытки его изменить будут бесполезны.
Год спустя, я получил по электронной почте письмо от Питера, бывшего супруга Венди, в котором он сообщил мне, что расстался с Венди, и помолвлен с другой женщиной, вместе с которой они перешли на режим сырого питания. Питер был в восторге от сыроедения и спросил: можем ли мы с сестрой приготовить стол на его свадьбе. В конце своего письма Питер с иронией упомянул о том, что Венди перестала питаться сырой пищей».

    Не могу удержаться, чтобы не привести еще один отрывок из замечательной книги Бутенко «Кулинарная книга сыроеда». Ее, кстати, можно найти здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5600408/

   «Валя Бутенко: Вот типичный пример одного из огромного числа моих диалогов с другими студентами:
Я: Привет.
Генри: Привет.
Я: Как сам?
Генри: Слушай, вчера вечером я все в комнате облевал. Спал всего 3 часа. В башке тикает, как в бомбе с часовым механизмом.
Я: Вот это да!
Генри: А как ты?
Я: Чувствую себя вполне отдохнувшей.
Генри: Я что-то торможу по всем предметам. Ты понимаешь, что говорит преподаватель?
Я: Да.
Генри: Вчера на вечеринке было круто!
Я: Точно.
Генри: Мне так плохо. Ненавижу эту школу. Скорее бы уроки кончились.
Я: А мне так сегодня очень хорошо. Правда, здорово, что для определения плотности тела нужно взять отношение массы к его объему? Только подумай, что получается: плотность воды – единица, а плотность льда – всего девять десятых. Лед на десять процентов легче воды, поэтому у айсберга и видна только верхушка (те самые десять процентов, что легче воды).
Генри: Да, интересно. Откуда ты это знаешь?
Я: Так об этом сегодня на физике рассказывали. Ты что, не помнишь?
Генри: Ни фига себе! (Он поворачивается, чтобы уйти.) Пока!
Я: Пока-пока».

   «А как убедить детей перейти на живую пищу? Ведь им так просто не объяснишь, почему раньше ели вот это, а теперь надо это».

   Так просто и объясняйте, как сами понимаете. Дети тоже поймут, даже лучше вашего. Если, конечно, они еще не доведены до кондиции отпетых потребителей супермаркетной синтетики. К сожалению, синтетика обладает порочной привлекательностью и вызывает наркотическую зависимость, поэтому отголоскам натуральной природы, если они еще где-то там отзываются, остается немного шансов докричаться до разума. От влияния доброжелателей-родственников, а так же агрессивной среды сверстников, где добра желать никто и не думает, уберечься тоже непросто. Однако принуждение в вопросах питания следует полностью исключить. Все что вы можете сделать, это подать свой личный позитивный пример. Не более того. Принуждение («Ну как тебя убедить?! Убить легче!»), и война с близкими, в любых форматах, не принесут никаких плодов – будет только хуже.

    Еще одна выдержка из книги Бутенко «Кулинарная книга сыроеда». Опять не могу удержаться. Блестящая иллюстрация, как разбираются между собой дети. Взрослые могут только позавидовать:

    «Валя Бутенко: Однажды в третьем классе у нас был «Праздник пиццы», событие, которое в календаре третьеклассников равно по значению Рождеству или Новому году. Я сидела со своими друзьями и ела фруктовый салат из яблок, апельсинов, черники, малины и меда, когда девочка из другого класса подсела ко мне. Я уже по опыту знала, что от ее присутствия можно ждать только неприятностей.
– Вот какая у меня пицца! – сказал она, вертя обветренным куском у меня перед носом. – А у тебя такой нет, кролики пиццу не едят!
– Если бы я захотела, у меня тоже была бы пицца, – сказала я, – но мне это не нужно.
– Разве? – насмешливо спросила она. – И почему же?
– Ну, если ты хочешь знать, – сказала я, вздохнув, – это потому, что мука была произведена из генетически-модифицированной пшеницы, которую опыляли такими ядовитыми пестицидами, что людям, обрабатывавшим ее, впору было надевать костюмы химзащиты и противогазы. Сыр на твоей пицце на несколько лет старше тебя, он выглядит так, словно его достали из просроченных армейских запасов. Помидоры собрали зелеными, положили в холодильник и заставили покраснеть с помощью газа этилена. А на колбасу пошло мясо накачанных гормонами животных, которые содержались в такой грязи, что только от ее вида тебя стошнило бы. Лично я не имею ни малейшего желания употреблять это в пищу. Мои родители знакомы с владельцем пиццерии, он рассказал им, что прибыль от предприятия неплохая, поскольку ингредиенты для пиццы стоят гроши.
Девочки, сидевшие за моим столом, застыли с открытыми ртами. Вечером моей маме позвонила разгневанная дама с требованиями объяснить, что такое я рассказала ее дочери, что та отказалась ужинать».

   Конечно, это не означает, что нужно опускать всех, кто пытается тебя задеть. К тому же, это надо еще и уметь – ответить достойно. Знаете, что для этого требуется? Своевременно проснуться, взглянуть на сцену со стороны и отдать себе спокойный трезвый отчет: что в данный момент происходит. Другими словами, требуется ясное сознание. Наверно, каждый может признаться, что нередко бывало так, что нужные слова в ответ на обиду находились слишком поздно. Очевидно, две приведенные выше цитаты от Вали Бутенко демонстрируют, какое преимущество перед остальными дает человеку живая пища. Все ясно вижу, ясно понимаю, ясно излагаю. Я свободен, спокоен и уверен в себе.

    «Трансерфинг поняла и приняла сразу. Не могла принять только ваши рассылки про живую кухню и живую воду. Была не готова на тот момент. Безумно искала чего- то еще, какого-то смысла. Увлекалась разными учениями, после чего произошел ряд небольших трагедий в моей жизни. Потом купила «Апокрифический Трансерфинг». Прочитала моментально. Но осмыслить не успела, так как совершенно случайно и неожиданно очутилась на Мальдивах. Что произошло – не знаю, но домой вернулась совсем другая Я! Уже 9 месяцев питаюсь живой пищей, включила в рацион льняное масло, масло расторопши, пыльцу, пью настои трав, перешла на натуральную косметику, многие крема заменила на соки растений. Выгляжу потрясающе! С удовлетворением могу сказать: чем старше – тем моложе.

   Но я в полной растерянности! В моем окружении нет ни одного человека, кто читал «Трансерфинг». Любимый мужчина (на тот момент он еще пытался быть со мной), поинтересовался, что меня так увлекло, тут же вернул мне книгу обратно и сказал, что это «популистика». В моем окружении нет ни одного человека, который бы питался живой пищей и разделял мою точку зрения. Я никому не навязываю ее, просто терпеливо отвечаю, почему я не ем тот либо другой продукт. За 9 месяцев я выслушала бесчисленное количество лекций, наставлений и нравоучений о недостатке белка и других витаминов в моем рационе. Но я с каждым днем выгляжу все лучше и лучше. Больше того, я всех раздражаю. Итог: разрушились отношения с друзьями, разрушена личная жизнь, непонимание».

    Это не вы всех раздражаете, а вас все раздражают. Это не вам не позволяют быть собой, а вы не позволяете другим быть другими. Происходит следующее. Вы хотите, чтобы все ваше окружение прониклось вашими увлечениями. Зеркало сначала просто отражает тот факт, что вы этого хотите. «Я хочу! – Да, ты хочешь. Ну и хоти себе». Дальше. Вы видите, что одно лишь ваше хотение ничего не меняет. Вы продолжаете хотеть, но уже с примесью раздражения и недовольства: почему другие не хотят того же, чего хочу я? Зеркало опять бесстрастно отражает ваше недовольство и раздражение. Теперь вы уже наблюдаете уже другую картину – в окружающем мире появляются оттенки агрессии по отношению к вам – с вашего же посыла. Ваша дальнейшая (и вполне естественная, но не осознанная) реакция – защита и противодействие внешней агрессии. Вы начинаете отбиваться, стоя у зеркала, а в отражении видите – что? То же самое – свои проекции.

    В моем мире тоже никто не увлекается Трансерфингом. У меня дома слово «Трансерфинг» вообще не произносится. И живой пищей никто из моих близких не увлечен. Можете себе представить? Однако это никак не разрушает мои отношения. Почему? Потому что я никому не навязываю свое мировоззрение, даже речь об этом не завожу, если только меня прямо не допрашивают. То же самое по поводу питания. Могу сидеть за общим столом, где едят мясо и пьют алкоголь, притом что в моих тарелках и чашках совсем другое. Если человек предпочитает не употреблять мясо и не выпивать, разве это повод, чтобы разрывать с ним отношения? Я знаю, есть много других людей, которые, подобно мне, остаются верны своим приверженностям, притом что их знакомые и близкие этих приверженностей не разделяют. Просто нужно выполнять первый принцип Трансерфинга: позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Если же вы себе не позволяете быть собой, другие вам тоже не позволят. Понимаете?

    С другой стороны, когда вы отказываетесь от мяса, алкоголя, табака и прочих веществ, вызывающих наркотическую зависимость (мясо, между прочим, сильный наркотик), вы переходите в диапазон высших вибраций, и тогда вы можете перестать резонировать с прежней компанией, потеряете с ней общий язык. Например, если человек прекращает колоться, ему больше нечего делить с прежними друзьями-наркоманами. Если бросает пить, ему уже неинтересно с бывшими собутыльниками.

   Однако если вы, меняясь, остаетесь в то же время гибкими и следуете первому принципу, ваши знакомые примут вас такими, какими вы стали, и вы тоже примете их такими, какими они остались. И между вами все равно будет много общего. Мои друзья, например, с которыми я в свое время прилично выпивал, не перестали быть моими друзьями после того как я от этого дела отказался. Не говоря уж о коренных отличиях в наших меню. Только вот многие из тех, кто пить продолжал, уже умерли, а те, кто еще жив, выглядят очень плохо и имеют большие проблемы со здоровьем и качеством жизни вообще.

    В вашем случае, вы либо не соблюдали первый принцип, а потому оттолкнули от себя свое окружение, либо ваше окружение вам просто перестало соответствовать. Потому что, если поводом для разрыва отношений смогла стать перемена меню, значит, есть повод задуматься: а нужно ли мне такое окружение?

    На меня однажды произвело впечатление то, с каким непринужденным увлечением одна очень известная светская львица рассказывала мне о своих хлопотах.
– Ой, завтра у нас вечеринка, друзья придут, надо для них столько всего приготовить, вина купить, мяса купить, надо вот это сделать, и вот это, ляляля-ляляля…
Наблюдаю за ней.
– Ты же не пьешь, и мяса не ешь?
На ее лице, на мгновенье, застывает гримаска искреннего недоумения.
– Ну и что?!
– А какие они, твои друзья, какие?
– А вот такие они, вот такие! Ляляля-ляляля…

   Понимаете, это трансляция уже совершенно иного рода. Ее абсолютно не волнует, хотят ли друзья того же, чего хочет она. Она просто заботится о своем мире, а ее мир заботится о ней. Вот и все. Перестаньте посылать в зеркало проекции своих ожиданий, – и ваше окружение оставит вас в покое. А будете заботиться, – и вас окружат заботой. Элементарный Фрейлинг.

Продолжение темы в следующем выпуске.

Комментариев нет: