Выпуск N 135. Трансерфинг и Карма

Уважаемые Читатели!

   Как обычно, несколько последних выпусков рассылки не всем пришлись по вкусу. Конечно, иначе и быть не может. Я и не пытаюсь угодить каждому, поскольку это нереально. В поток благодарных писем всегда вливаются немногочисленные, но язвительные замечания недовольных. К моему сожалению, их критика в большинстве своем не содержит в себе ничего конструктивного, или вообще ведется не по существу.



   Я стараюсь не поддаваться на провокации и не реагировать на негативные отклики. Однако, оставаясь обычным человеком, с присущим ему несовершенством, (я же не истукан), бываю порой подвержен искушению хоть что-то ответить. Но всякий раз, после минутного порыва останавливаюсь, поскольку понимаю, что ввязываться в полемику – все равно что лезть в болото. Ни сил, ни времени не хватит.

   Иногда любители «вставить свои пять копеек» буквально «блистают» непроходимой тупостью. И тогда понимаешь, что такому человеку ничего не втолковать, отчего на меня лично например, наплывает гнетущая тоска. А бывает и так, что люди опускаются до примитивного хамства. Это тоже оставляет очень неприятный осадок. Опять же понимаю, что нужно снижать важность, однако это не всегда легко. Представьте, что вы гуляете по парковой аллее, а на вас со всех сторон набрасываются с лаем собаки, при этом словно приговаривая: «Мы тебя шпыняем, а ты терпи, снижай важность! Будь трансерфером!» Разумеется, как ни снижай важность, а все равно неприятно. Почему я должен терпеть и делать вид, что я выше всего этого? И все же, как бы там ни было, собака лает – караван идет.

   Как правило, критик либо не понимает о чем говорит, поскольку не владеет всей необходимой информацией, либо превратно трактует сказанное, либо вообще не удосуживается вникнуть в суть того, что пытается с ходу очернить. Так и хочется в таких случаях отправить его читать «Трансерфинг» заново. Я и сам иногда перечитываю свои книги, чтобы не сбиться с курса и не подзабыть принципы Трансерфинга. А один из главнейших принципов состоит в том, что критика – очень невыгодное дело. Негатив, брошенный в зеркало мира, вернется к вам бумерангом, в той или иной форме. Таково правило. Исключение из него будет лишь в том случае, если вы на сто процентов уверены в своей правоте и непогрешимости. Но действительно ли вы уверены, или вам лишь так кажется?

    Сам я прибегаю к осуждению только когда меня вынуждают. Причем, делаю это осознанно, то есть, отдаю себе отчет в том, что мною движет и какие последствия будет иметь. А иногда даже сознательно раскачиваю маятник, чтобы освежить реальность. Ведь если вокруг Трансерфинга все спокойно и гладко, то это уже не Знание, взламывающее стереотипы, а общепринятая и застывшая догма.

   Но вот вопрос: отдают ли отчет в своих действиях те, кто пытается выплеснуть свой негатив? Что ими движет: ветер равновесных сил, который дует против меня, или маятник, который я качнул, а может быть сознание собственного бессилия самому сотворить что-нибудь созидательное?

   Я всегда говорил, что никого с собой не приглашаю, а просто даю информацию. И если данная информация хотя бы одному человеку пригодится как спасательный круг, то это перевесит потуги всех критиканов вместе взятых.

   Если вы – Вершитель своей реальности, тогда, вместо того чтобы тратить энергию на предъявление исков, не лучше ли заняться разработкой своих собственных законов и правил? И вместо того чтобы просто охаивать не вами созданное, не лучше ли предложить что-нибудь свое как альтернативу или дополнение? По-моему, так будет честнее. Или слабо?

   Вершители своей реальности и своих законов все-таки есть среди нас. И я охотно опубликую мысли, конструктивно дополняющие Трансерфинг, чтобы они стали доступны всем. Вот один такой пример.

   «Четвертый раз переписываю эту статью… Пишу, читаю, восклицаю: «Не то!» и открываю новый файл. Казалось бы, не книгу ведь пишу, а вот поди ж ты! Ладно, начну снова.

    Лет восемь-десять назад со мной произошло нечто подобное тому, что произошло с Вадимом Зеландом, когда ему приснился сон со стариком Смотрителем, непонятным словом «Трансерфинг» и дальнейшими знаниями, пришедшими ниоткуда. Точно также ниоткуда ко мне вдруг пришли знания, касающиеся Закона Кармы. Помню охватившее меня чувство глубокого потрясения, мои лихорадочные попытки пересказать хотя бы жалкие обрывки пришедших знаний моей близкой подруге, помню даже ее ошеломленное лицо – значит, чего-то мне удалось донести и до нее. Эти знания, подобно знаниям Зеланда, полностью изменили мою дальнейшую жизнь. Ни в одной попавшейся мне на глаза книге о Карме я не встретила и десятой доли той ясной картины этого вселенского закона, которая явилась мне лет десять назад. Но я совершенно не умела ее передать другим! Не умела и не могла – не было ни малейшего шанса! Закон, грандиознее которого я не знаю ничего на свете, был передан мне для личного пользования? Или я все-таки когда-нибудь сумею изложить его ясно и просто? Пусть не сейчас, не в этот раз, но когда-нибудь…

   Сломанный мозг… Представьте себе человека, внезапно и остро осознавшего, что преобладающее большинство его реакций на внешние раздражители (безусловные и условные рефлексы) – совершенно не соответствуют реакциям его истинного «Я». Человека, который раздражается, ненавидит, обижается, впадает в депрессию, долго говорит, кричит и т.д. – в тот самый момент, когда его истинное «Я» хочет любить, прощать, просто молчать, в конце-то концов! Я чувствую себя таким человеком уже десять лет. Человеком со сломанным мозгом. То и дело вспоминается мне Будда – Сиддхартха в прекрасном романе Роджера Желязны «Князь света». Помните Сиддхартху в то время, когда его сознанием овладел глава демонов? Когда в краткие моменты осознания Сиддхартха находил себя то насилующим женщин, то отправляющим на казнь человека и все в том же роде. И как много ему потребовалось времени и сил, чтобы снова вернуть свое истинное «Я», вытеснив из своего мозга главу демонов!

   Десять лет моим чуть ли не единственным истинным желанием было желание восстановить свой мозг, перестроив рефлексы, не соответствующие моему истинному «Я», и наработать новые. Помню, как я начинала. Как, не в силах преодолеть безудержный порыв раздражения и гнева, выла и рычала – только чтобы не произносить слова, которые не хотело произносить мое истинное «Я»! Помню как забывала, забывала и забывала – на месяца – и вновь вспоминала себя на краткий миг, подобно Сиддхартхе.

   Но я отвлеклась… В книге «Трансерфинг реальности» Карма упоминается автором в смысле какой-то там линии жизни с предрешенным сценарием, который зависит от обстоятельств или ошибок прошлых жизней. На самом деле, Карма – это совсем другое! Произошла путаница понятий, или же имеет место заблуждение. Когда-то, во время написания повести «Шутки нагвалей», я попыталась дать свое определение Кармы. Приведу его сейчас здесь.

   Карма, Закон Кармы, Закон Возвратных (Зеркальных) состояний, Закон Великого Равновесия (тождественно) – причинно-следственный закон, лежащий в основе большинства мировых процессов и явлений. Для неживой природы – это, по всей видимости, третий закон Ньютона: «действию всегда есть равное и противоположное противодействие» (Ньютон). Применительно к людям его суть упрощенно выражается так: человек испытывает такие состояния, которые из-за него уже испытали другие люди. Т.е. конкретные состояния возвращаются «от других». Если возвращение состояний происходит в течение одного воплощения, говорят, что имеет место быстрая Карма. Если же возвращение состояний происходит в следующей реинкарнации или позже, тогда речь идет о дальней Карме.

   Красивое определение Закону Кармы дается в песне из популярного когда-то телефильма:

«Ведь зеркала приставлены к поступкам –
К тебе вернется все, что совершил.
И в жизни, что посеешь – то пожнешь.
Так повелось в миру,
Так всем нам суждено,
Что зло всегда ко злу,
Добро всегда к добру».

   Если воспользоваться терминологией «Трансерфинга реальности», то Закон Кармы – это не что иное, как неотъемлемое свойство дуального зеркала или зеркала мира. Закон Кармы вытекает из самой способности дуального зеркала отражать. Или, может быть, дуальное зеркало является таковым вследствие наличия Закона Кармы, я не знаю, что здесь первично. Ты думаешь плохо о ком-то, кто-то думает плохо о тебе. Ты злишься из-за кого-то, кто-то злится из-за тебя. Ты отнесся равнодушно к посетителю на своей работе, к тебе отнеслись равнодушно в учреждении, в которое ты обратился. Весь «Трансерфинг» неявно проникнут Законом Кармы. Идет ли речь о бесстрастном и равнодушном действии равновесных сил, описываются ли методы замены негативных мыслей на позитивные – Закон Кармы так или иначе присутствует. Столь не любимые автором маятники (как мягко он их называет!) можно рассматривать как механизмы, вызываемые к действию все тем же законом. Как ни печально, но мы сами, своими прошлыми мыслями, словами и действиями, накликаем негативные маятники на свою голову. На самом деле это должно не печалить, а радовать – они исчезнут вместе со всей отрицательной Кармой, когда изменится образ.

   На тех же страницах «Трансерфинга», где ясное изложение автора будто искажается шумами и помехами, и где хочется возражать и спорить – Закон Кармы, к сожалению, не учитывается. Т.е. автор как бы в этот момент не видит, какой именно образ соответствует зеркальному отражению. И хотя таких моментов в «Трансерфинге» не так много, они все же есть. Например, к ним относится случай в трамвае. Напоминаю, в этом эпизоде знакомый Зеланда, гася маятник, жестко бьет какого-то зарвавшегося хулигана. Молодые люди с определенными условными рефлексами, толкающими их помимо воли приставать к постороннему, посторонний с повышенным уровнем внутренней агрессии, выдающий в ответ (согласно его условным рефлексам) реакцию растущего гнева и, вследствие этого, неадекватно сильное наказание – все так и было запланировано в кармической схеме. И ни в ком ни на миг не проснулось истинное «Я», чтобы сказать: «Хватит! Я протестую! Я не играю в эти игры!»

    Особо хочется отметить многогранность кармических уроков. Любая кармическая ситуация (или отражение) несет в себе обычно не один, а множество уроков (минимум – два, а иногда, когда завязан целый кармический узел – десятки). Поэтому, часто бывает, что если один урок пройден, а другие нет, то ситуация (обычно сопровождаемая всплеском негативных эмоций) продолжает повторяться. Знакомому Зеланда предлагалось проанализировать и осознать как ситуации, вызывающие у него возрастающий гнев, так и ситуации, когда он (знакомый) сам доводит кого-то до белого каления своими словами. Если же, помимо перечисленных, имелись какие-то другие негативные мысли и эмоции (автор описал только видимые), то следует осознать и их. Те же самые уроки предлагались и приставшим к знакомому автора хулиганам.

   Рассуждения автора о том, почему худшие ожидания сбываются, не верны по этой же причине – не учитывается свойство отражений (Закон Кармы). Во-первых, они сбываются не у всех. Я бы с ума сошла, если бы хоть одно мое мало-мальски значимое худшее ожидание сбылось! Помню, некоторые ситуации в моей жизни заканчивались самым что ни на есть иррациональным образом, а худшие ожидания так и не сбывались! Во-вторых, зеркало никогда ничего не отражает, отсекая частицу «не». Оно не игнорирует направленность отношений! Оно просто отражает совсем другое – самую суть образа!

   Если человек не хочет, чтобы ему грубили, а ему постоянно грубят, то это означает, что имеются ситуации, когда человек грубит сам. Если он решит больше никому не грубить и осуществит задуманное, то отражение исчезнет. Ему на самом деле перестанут грубить! Но если он не сможет перестать грубить сам, потому что, по его мнению, кто-то явно нарывается на грубость и иначе просто невозможно, то пусть он тогда и к отражению не придирается! Потому что те, кто грубит ему, уверены, что он нарывается на грубость и иначе просто невозможно! Вот так буквально один к одному происходит отражение и работает Закон Кармы.

   Я думаю, какие бы то ни было неясности с отражениями вызваны наличием дальней Кармы. Т.е. чертовски обидно, когда на тебя нападают на улице, потому что в одной из прошлых реинкарнаций ты сама на кого-то там нападала, да еще, вероятно, будучи мужчиной! Или когда тебя убивают, потому что в прошлой реинкарнации ты сама убила этого же человека.

   К счастью, большинство отражений формируются быстрой Кармой, и их образы вполне прослеживаемы. На самом деле, образы отражений, сформированные дальней Кармой, тоже прослеживаемы – но труднее. Дело в том, что по всей видимости, мысли и состояния, соответствующие тем давним поступкам из прошлых жизней никуда в этой новой жизни не исчезают – да, вы никого не убиваете на деле, но, к сожалению, у вас есть бессознательные состояния, когда вы убиваете мысленно (например, думая: «Лучше бы он умер!»)

   Что касается примера с нападением, то, хотя вы в этой жизни ни на кого и не нападаете, увы, возможно, вы заставляете кого-нибудь делать что-то против воли, считая это в порядке вещей. Т.е. поступки из предыдущих реинкарнаций сформировали у вас тот бессознательный шаблон мыслей, слов и поведения, который так бесстрастно пытается показать вам очередное отражение. Разрушьте шаблон – исчезнет отражение! И никакое худшее ожидание не сбудется!

   Помню, как несколько лет назад ко мне, вместе с начальными «полудогадками-полузнаниями» о Законе Кармы, пришла информация, что мой ребенок погибнет. Одновременно пришли воспоминания из прошлой реинкарнации, когда моя дочь действительно погибала в результате несчастного случая. Ужас, который меня охватил, не передаваем! И душа и разум вместе кричали: «Нет!» так громко, что слышно было, наверное, во всех видимых и невидимых мирах сразу. В гробу я видала такую Карму и такие линии жизни! В белых тапочках! В сплошной панике я не смогла найти образ, которому могло соответствовать такое гадкое отражение. Я вообще ничего не соображала!

   И тогда я схватилась за первое попавшееся мне на глаза негативное отражение, касающееся моего ребенка, и начала не мыслями (думать я не могла), а поступками переделывать образ. В то время мои маленькие дети буквально изводили меня своими капризами: они тянули меня за руку к первому попавшемуся киоску и устраивали представление под названием: «Немедленно купи то, что я хочу, а то плохо будет всем! Потому что я буду орать так, что мало не покажется никому!» А денег никогда не было, и в те времена тоже – с трудом хватало на самое необходимое. И поэтому я обычно раздражалась, злилась и почти ненавидела своих детей в эти минуты. Так вот, я стала покупать им все, что они просили. Покупала всякую ерунду! Я делала это, потому что мне хотелось сбежать с той линии жизни, на которой маячила смерть моей дочери, а для этого я видела только один путь: надо было любым способом быстро сформировать новые положительные отражения на месте старых негативных. Ведь не могут возникнуть плохие отражения, и тем более смерть там, где образ положительный!

   Поэтому, сжав зубы, я покупала сникерсы, игрушки и всякую ерунду. При этом я ужасно боялась, что или не успею, или надо делать чего-нибудь еще, и опять же, я не успею. Это полусумасшествие закончилось спустя довольно-таки продолжительное время: мне приснилось, что белый голубь камнем упал с неба в мои руки, и я поймала его прямо у самой земли. А стоящая неподалеку Дева Мария покачала головой. Почему-то после этого сна мне стало хорошо и спокойно: я поняла, что с моей дочерью ничего не случится.

   Но мне вовсе не хочется сейчас продолжать выискивать отдельные несущественные недочеты в моей любимой книге. Я хочу сказать о самом главном. Я думаю, нам всем очень повезло, что Вадим Зеланд неправильно понял Закон Кармы! Вместо того, чтобы анализировать, копаться и разбираться с каждой конкретной негативной ситуацией (взгляд с высоты птичьего полета), чтобы исправить ее отражение в маленьком кусочке дуального зеркала, Вадиму Зеланду был открыт гениальный в своей простоте метод: работать непосредственно с океаном негатива сразу (взгляд из Космоса)! Формировать новый положительный образ, не вдаваясь в детали по поводу сотен тысяч мельчайших мыслей и ситуаций, имеющих ну очень гадкое отражение в дуальном зеркале. Это – настоящий подарок всем, идущим этим путем! С выходом книги Вадима Зеланда, появился реальный шанс сформировать образ, соответствующий истинному «Я» каждого, в течение одной этой реинкарнации! Осталось совсем чуть-чуть – перестроить свое мышление согласно основным принципам Трансерфинга.

Светлана Незваная, май 2007г.».

   Несмотря на «примирительный хэппи-энд», с автором статьи можно было бы поспорить по поводу Кармы. Однако не хочется этого делать, так как предложенная интерпретация отличается от концепции дуального зеркала лишь поверхностно. В конечном итоге все так или иначе сводится к фундаментальному закону Зеркала. Здесь нет никаких противоречий с принципами Трансерфинга – это лишь «взгляд с другой колокольни», причем, весьма достойный. Особенно мне понравилось определение: «человек испытывает такие состояния, которые из-за него уже испытали другие люди». И сам я тоже прекрасно понимаю, каким бумерангом откликнется реальность, когда мне приходится кого-то осуждать.

   Я ведь не то чтобы отрицаю Карму или искажаю ее определение – просто пытаюсь объяснить, что будет все именно так, каков образ ваших мыслей, которые (для вас лично) отразятся в дуальном зеркале. Верите в Карму (не важно по какому определению) – будет вам Карма, в том числе дальняя – из прошлых реинкарнаций. Не верите – не будет даже ближней, в этой жизни. Убийца может не понести наказания, если не испытывает чувства вины – зеркало не отразит наказание, поскольку таковое отсутствует в ментальном шаблоне циничного убийцы.

   Вы сами устанавливаете законы в слое своего мира. Так что, беспокоиться ли о проступках своей души в прошлых жизнях – решать вам. Главное, вы способны создавать свою реальность здесь и сейчас.

Комментариев нет: