Выпуск N 71. Декларация намерения (окончание)

   В свете всего вышеизложенного может показаться, что декларацию намерения можно использовать в играх с такими коварными маятниками, как биржа, казино, тотализатор. В принципе, да, почему бы и нет. Вероятность успеха повысится, если в момент вложения денег, а так же в ходе игры, крутить слайд безусловного выигрыша. Сделать это непросто, но возможно. Как правило, все мысли игрока сводятся к следующим формулировкам: «Вот бы выиграть!», «А если проиграю?», «Нет, я все-таки должен выиграть!», «На этот раз мне повезет!»

   Так вот, это все не годится. Здесь и желание, и размышления о том, как выиграть, и боязнь неудачи, и надежда на успех. Всякие рассуждения, эмоции, и в том числе надежду на успех, нужно отбросить. Должна остаться лишь безусловная и бесстрастная решимость иметь выигрыш. «Я – победитель», – вот какой должна быть декларация, причем, безо всяких причин, условий и восклицательных знаков. Если вам удастся достичь этого состояния бесстрастной и безусловной решимости иметь, шансы на успех резко поднимутся вверх.



   Правда, это еще не все. В одной и той же игровой сессии можно добиться успеха один, два, три раза. Но вечно так продолжаться не может, потому что человек остается человеком, и он не способен на безукоризненную декларацию намерения. Любая азартная игра – это энергетический кредит, который может незаметно превратиться в индуцированный переход с печальным финалом.

   Есть лишь один способ избежать выплаты процентов по кредиту – вовремя выйти из игры. И не просто выйти, а полностью освободиться от малейшей связи с маятником, погасить излучение мыслей на его частоте. Другими словами, надо на некоторый промежуток времени переключить внимание на что-то другое, а об игре даже не вспоминать. Только так, прекратив качаться вместе с маятником, можно спастись от воронки индуцированного перехода. После того, как связь полностью разорвана, можно начинать новую сессию игры.

   Но вообще, игра с маятником очень опасна и непредсказуема, потому что ни один человек не обладает необходимой для этого бесстрастной решимостью иметь. В сущности, это даже не игра, а танец с тенью.

   Маятник – это холодная, жестокая, неумолимая тень. Он не обладает осознанностью и не имеет намерения. У него нет души и разума, противостояние которых рождает чувства, порывы, слабости. Вы никогда не сможете его переиграть, как не сможете обогнать свою тень. Он бесстрастно следит за вашими метаниями, зная, что вам никуда не деться. Эту тень победить в борьбе невозможно, а играть с ней нет смысла. Что же делать?

   Нужно либо отказаться от опасной игры, либо затеять свою, с тем, чтобы стать фаворитом маятника – вот что имеет смысл.

   Пытаясь выиграть у маятника, человек занимается тем, что гоняется за тенью. Все устремления к выигрышу и сопутствующие переживания подчинены внутреннему намерению, а оно всегда слепо ведет к тому, что находится прямо перед носом, не видя ничего вокруг. С целью прекращения этой бесплодной гонки, необходимо остановиться, оглядеться и начать самостоятельное движение. Вот тогда роли поменяются: не человек будет гнаться за маятником, а он станет следовать за человеком. Тот, кто откажется от узколобого внутреннего намерения, станет хозяином игры – ведущим в этих танцах с тенями.

   Для того чтобы затеять свою игру, необходимо позволить себе быть собой. Ваша игра – это формирование собственной реальности по своему усмотрению. Вы это можете. Требуется всего лишь взять себе такую привилегию. Свои привилегии раздаете или отнимаете только вы сами. Нужно это понять.

   Однако позволить себе быть ведущим – это еще не все. Звезды рождаются самостоятельно, но зажигают их маятники. Будь у вас хоть семь пядей во лбу, создайте вы совершенно потрясающий шедевр, никто о нем не узнает, если вас не подберет какой-нибудь сильный маятник. Каким бы великолепным ни было творение, оно не станет популярным только по этой причине. В культуре, науке и искусстве, выдающиеся творения становятся предметом интереса широкой публики только в том случае, если возникает новый маятник, или это выгодно старому.

   Для того чтобы стать звездой в сфере своей деятельности, необходимо уметь использовать свойства маятника. Вы никогда не задумывались над тем, почему произведения, которые имели огромную популярность когда-то в прошлом, больше не пользуются успехом, не смотря на то, что сохранили свои выдающиеся качества? Не будем брать во внимание те вещи, которые были вытеснены новыми, более совершенными, подобно тому, как в свое время на смену виниловым дискам пришли лазерные.

   Есть множество культурных достижений, начиная с кулинарии, и кончая музыкальными произведениями, великолепные свойства которых могли бы удовлетворить любые современные потребности. Но в наше время эти достижения не пользуются спросом, потому что их маятники, блиставшие в прошлом, почти или совсем угасли. Популярность и мода создаются именно маятниками. Иначе, с чего бы это вдруг большая масса людей стала одновременно увлекаться одним и тем же предметом?

   Рассмотрим феномен моды на примере двух таких грандиозных групп, как Битлз и Абба. И те, и другие, добились общемирового признания не потому, что создали нечто принципиально новое и особо выдающееся. Все, что они делали, было уже не ново. Напротив, первооткрывателями стилей диско и рок были другие, гораздо менее известные музыканты. Но тогда как объяснить феноменальный успех этих двух групп?

   Начало карьеры Битлз – это череда мытарств и сплошных неудач. Поначалу квартет представлял собой вполне заурядную серенькую группу, каких было в то время довольно много. Они даже играть толком не умели. Весь их профессионализм не поднимался выше уровня рядовой забегаловки, где они и выступали. Да, Битлз были очень талантливы, но в шоу бизнесе этого совсем не достаточно. Старые маятники всегда стремятся всяческими способами задвинуть новичков подальше.

   К 62-му году у группы сложился свой стиль, и уже появились песни, от которых вскоре всколыхнется весь мир. Но это будет потом, а пока, на Битлз никто не обращал внимания. И все же, у них имелись свои немногочисленные, но преданные поклонники. В том году квартет безуспешно обивал пороги фирм грамзаписи, получая везде неизменный отказ. Казалось бы, у такой группы нет никаких шансов подняться выше клубного уровня.

   Хантер Дэйвис, в своей авторизованной биографии Битлз пишет: «И все-таки мы по-прежнему верили, что прорвемся и станем первыми, – рассказывал Джордж. – Когда все шло совсем погано и ровно ничего нам не светило, мы справляли особый ритуал. Джон кричал: «Парни, куда мы идем?» Мы вопили в ответ: «Наверх, Джонни, на самый верх!» – «На самый верх чего?» – «На самую верхушку самой макушки, Джонни!»

   Но не эта целеустремленность привела их к успеху. В 63-м году им все-таки удалось выпустить свою первую маленькую пластинку – сингл. Она неожиданно заняла первое место в хит-параде. Это было первое заметное достижение, однако никто не усматривал в нем большого события. Пресса приняла успех сингла за вспышку кратковременной звездочки и прозевала сенсацию. После этой пластинки опять наступило затишье в безвестности. Но, как оказалось, то была тишина перед бурей.

   Через пол года битломания лавиной захлестнула сначала Англию, а затем и чуть ли не весь мир. «Каждая страна, – пишет Хантер Дэйвис, – становилась свидетелем массового психоза, который совсем недавно казался немыслимым и которому вряд ли суждено повториться. Сегодня никто в такое уже не верит, а между тем вчера все это было правдой».

   Нечто похожее повторилось и в истории Аббы. В 72-м году этот блистательный квартет не сумел даже пройти отбор на конкурс Евровидения. Наконец, в 74-м они все-таки пробились на этот конкурс, и неожиданно для всех, одержали оглушительную победу, оставив далеко позади всех остальных участников. Однако никто тогда не придал этому значения. Считалось, что группы, снабженные ярлыком «Евровидение», как бабочки-однодневки, не могут иметь более одного хита. Опять, как и в случае с Битлз наступило временное затишье. Но не прошло и года, как весь мир захлестнула новая мощная волна, теперь уже «аббамании».

   В обеих историях прослеживаются две четкие закономерности. Во-первых, популярность развивается по волнообразной траектории. Сначала идет довольно продолжительный период безвестности, в течение которого формируется небольшая, но стабильная группа поклонников. Затем следует неожиданный взлет, после которого наступает период затишья, как будто волна отхлынула от берега, чтобы набраться сил. И, наконец, вслед за периодом, в течение которого ничего не происходит, внезапно набегает мощная волна оглушительного успеха. Популярность может держаться некоторое время на высоком уровне, но потом волна неизбежно угасает, поскольку появляются новые маятники, которые оттесняют прежнего на задний план.

   Самая же интересная закономерность заключается в том, что произведения, которые впоследствии становятся блистательными хитами, в течение первого периода безвестности просто не воспринимаются. Их слушают, но не обращают внимания. И вот потом вдруг наступает момент, когда эти же вещи начинают производить совсем другое, необычное впечатление какой-то особой новизны, неповторимости. Звучание приобретает оттенок чего-то очень стильного и модного. И все одновременно непостижимым образом приходят к единству в том, что это просто здорово.

   Но откуда берется это всеобщее ощущение новизны и стильности? Ведь у Битлз уже в 62-м году звучание было «битловское», почему же никто не обращал внимания? А почему никто не воспринимал Аббу в 72-м году? Ведь их песни были те же, с чего это вдруг именно в 75-м они всех так взбудоражили?

   Объясняется это тем, что каждая эпоха имеет свое характерное качество, звучание, оттенок, или другими словами – харизму. Однако новая эпоха не наступает сама по себе – она притягивается намерением людей, как облако в пространстве вариантов. А маятник стабилизирует это коллективное намерение.

   Сначала образуется небольшая группа поклонников. Каждый из них излучает мысли на частоте «мне это нравится». Рождается маятник, который соединяет и синхронизирует мысли почитателей в одном направлении – «нам это нравится». В пространстве вариантов, где, как известно, есть все, существует определенная область секторов с одним общим качеством – «это всем нравится». Коллективное намерение первой группы поклонников направляет движение материальной реализации в сторону этой области. В результате, через некоторое время реальность приобретает оттенок новой эпохи. Поклонников становится все больше, и маятник набирает силу. Наконец, коллективное намерение превышает некую критическую массу, и облако с харизмой новой эпохи охватывает всю материальную реальность. Вот это облако, притянутое объединенным намерением приверженцев маятника, и создает особую харизму нового времени.

   Теперь, зная механизм возникновения новых веяний, вы можете смело, без оглядки на весь остальной мир, воспользоваться своей законной привилегией – быть собой. Перестаньте гоняться за тенью, начните двигаться самостоятельно, и тогда маятникам ничего не останется, как следовать за вами. Вы сами способны стать законодателем моды, поскольку свойства вашей души уникальны, а в пространстве вариантов уже приготовлено индивидуальное облако класса люкс – оно ждет вас. Провозгласите же декларацию своего намерения!

Комментариев нет: